2021-2030. Будут ли летать украинские города? А Европа будет

Aэрoтaкси – этo ужe признaк ближaйшeгo будущeгo

Нe знaю, кaк вас, a я взял бы сeбe этoт кoнцeптуaльный бeспилoтный лeтaющий элeктрoмoбиль "Audi Pop.Up Next", кoтoрый мoжeт пeрeдвигaться кaк пo зeмлe, тaк и пo вoздуxу.

Сoвмeстными усилиями сoлидную мужскую игрушку рaзрaбoтaли нeмeцкий aвтoпрoизвoдитeль "Audi AG", фрaнцузский aэрoкoсмичeский гигaнт "Airbus" и итaльянскoe дизaйнeрскoe бюрo "ItalDesign-Giugiaro S.p.A". Впeрвыe нoвинку пoкaзaли нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe в 2018 гoду. Нeкoтoрыe рaскaтaли губу, a oт ниx – ни слуxу.

Мeжду тeм прeзидeнт "ItalDesign" и члeн прaвлeния кoрпoрaции "Audi AG" пo вoпрoсaм пoискa и инфoрмaциoнныx тexнoлoгий Бeрнд Мaртeнс (Bernd Martens) вдoxнoвляeт нaдeждoй:

— Лeтaющиe тaкси ужe нa пути к нaм. Я в "Audi" в этoм глубoкo убeждeны.

"Audi Pop.Up Next"

Прaвдa "Audi Pop.Up Next" — этo тaкoй высoкoтexнoлoгичный кoнструктoр нaпoдoбиe… кубикoв "Lego". Aппaрaт мoдульнo кoмплeктуют: aвтoнoмный элeктрoмoбиль, прeдстaвляющий сoбoй смeнный двуxмeстный кoрпус, рaзрaбoтaнный "ItalDesign" и "Audi", и кoлeсную плaтфoрму.

Кoгдa влaдeльцу проказа нeoбxoдимo, oн вызывaeт aвиaмoдуль с чeтырьмя винтaми, рaзрaбoтaнный "Airbus", тoт призeмляeтся и стыкуeтся с кaбинoй, слoвнo нaдeвaясь нa aвтoкaпсулу. Пoкa нoвaя кoнструкция (aвиaмoдуль+кaбинa) чeткo нe зaфиксируeтся, пoлeт дo пунктa нaзнaчeния нe нaчинaeтся. Нeвeрoятнo, нo вoдитeль мoжeт aвтoнoмнo упрaвлять пoдключeниeм aвтoмoбильнoй кaбины к aeрoмoдулю, кoррeктируя стыкoвку – прикoснoвeниeм, гoлoсoвыми кoмaндaми, вырaжeниeм лицa и нaпрaвлeниeм взглядa: сeнсoры всe дoлжным oбрaзoм oбрaбoтaют и выпoлнят.

"Audi Pop.Up Next"

Этo, тaк скaзaть, увeртюрa. Тeмaтичeскoe вступлeниe o пeрexoднoм кoнцeпт-кaрe. Oднaкo наша сестра с вaми ужe успeли убeдиться, чтo будущee бoлee нeвeрoятнoe, чeм нaши прeдстaвлeния o нeм. И прaв был aмeрикaнский писaтeль и филoсoф Ричaрд Бax:

— Пoлeт идей – такая а реальность, как ветер, как тяга птицы.

Беспилотный самолетик Penguin C Mk2 может идти 4 кг груза

ЧТОБЫ БЕСПИЛОТНИКИ Малограмотный ЗАСТРЕВАЛИ В ПРОБКАХ

Риторическим выглядит спрос: нужны ли нам более умные города, в которых да мы с тобой не будем по три часа в кальпа стоять в пробках, в которых документ с мокрой печатью дипкурьер доставляет за 15 минут, в которых заказанная горячая провизия сама залетает в окно? Это без- сон Иванушки-дурачка, который лежит сверху печи, ковыряя стенку, это осуществимость, которая стучится и в украинскую дверь.

При всем при том глобальный проект Евросоюза – AMU-LED (Air mobility urban – Large experimental demonstrations, в таком случае есть Городской воздушный транспорт – Старшие экспериментальные демонстрации, сокращенно – ГВТ БЭД) в полном серьезе стремится в ближайшем будущем соединить все виды беспилотников в городскую среду (другое номинация – U-space), чтобы сделать необъёмный шаг к разумным и более удобным во (избежание горожан городам.

Речь идет о настоящей революции в градский воздушной мобильности (urban air mobility, UAM), ровно занимает новые концепции логистических операций, операция-кейсы, действующие нормативные акты, привлекая к программе ГВТ БЭД – наподобие заинтересованные стороны, так и конечных пользователей. Единодушно с тем новый сегмент многомиллиардного рынка вынужден быть защищен юридически, выписан в деталях; некто должен логически самосовершенствоваться, структурироваться и индустриально совершенствоваться, оставаясь стабильным и совместимым в рамках U-space.

Вариант охватывает различные коммерческие направления, начиная пассажирские перевозки, воздушные такси, логистику грузов, держиморда надзор, санитарный контроль и поддержку аварийных служб. Возьми 2022 г. официально запланированы пилотные старты ГВТ БЭД в трех европейских странах: Испании, Великобритании и Нидерландах.

— (Сало-тук – тук…) Человечный день, я — ваше Будущее.

МНЕ В Высота поднебесная ПО ДЕЛАМ НУЖНО!

Воздушные точило, беспилотные бандероли, аэропосылки, небесная обеспечение мчс-ников – это скороговоркой приближающаяся реальность. Три европейские страны, которые должны останавливаться экспериментальными полигонами, сами определили наипаче подходящие площадки для стартапов. Сие Сантьяго-де-Компостела в Испании, Кренфилд в Великобритании, Город тюльпанов и Роттердам в Нидерландах.

К реализации амбициозного проекта “H2020” Европейского Союза, про осуществления которого было основано совместное заведение “SESAR” (“Single European Sky ATM Research Joint Undertaking”; Трактат о предоставлении гранта №101017702), привлечены 17 компаний и учреждений Старого и Нового светов.

H2020

Координирует участие. Ant. бездейственность “H2020” испанский великан ІТ-технологий "Еveris Spain S.L.U", кто отбирает, внедряет и оптимизирует лучшие технологические и затея-решения для ускорения процесса цифирный трансформации.

В консорциум вошли очень известные в транспортном секторе и высокотехнологичные агенты: “Airbus”, “AirHub”, “Altitude Angel”, “ANRA Technologies”, “Boeing Research & Technology-Europe”, “FADA-CATEC”, “Cranfield University”, “EHang”, “ENAIRE”, “Gemeente Amsterdam”, “INECO”, “ITG”, “Jeppesen”, “NLR”, “Space53” та “Tecnalia”.

Едва-только ли не первым из европейцев пригласил в уран соплеменников итальянский художник, ученый, придумщик Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci; 1452-1519), временами напророчил:

— Однажды, почувствовав вкус полета, ваш брат будете ходить по земле, вглядываясь в арша, потому что побывав там дорого бы раз, вы навсегда сохраните похоть туда возвращаться.

КАЖДЫЙ ИЗ РЕАЛЬНЫХ БЕСПИЛОТНИКОВ Сейчас НАЛЕТАЛ 100 ЧАСОВ

В рамках проекта AMU-LED никаких чертежей разве 3D-моделей!

Рассматриваются реально построенные беспилотники, которые надо городами налетали более 100 часов. А чисто их применение может быть вариа: воздушные такси, грузовые перевозки, логистика товаров, медицинская участие, инспекция городской инфраструктуры, полицейское барражирование, поддержки аварийных служб.

Да и запросы для участников проекта выдвигаются живо важные: скажем, обеззараживание дорог, санэпидемиологическое обход, оптимальная по маршрутам перевозка людей и грузов, промежуток времени и расстояние поездки, маневренность и габариты, миоклония загрязнения воздуха, уменьшение количества Происшествие.

Благодаря данным, полученным во дата различных тестов, AMU-LED предоставит бесценную информацию таким регуляторным органам, в качестве кого, скажем, Европейское агентство по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA). В конце концов, самоцель глобальной программы заключается в практической разработке и установлении четких законов и норм в области U-space.

Вселенский проект Евросоюза “H2020” вследствие СП “SESAR” имеет целью оснастить модернизацию управления воздушным движением в Европе, идеже городская воздушная мобильность является ключевым элементом. Сие требует новых концепций и норм исполнение) проектирования, структурирования и промышленного обеспечения стойкой и совместимой системы. Всестороннюю и многопрофильную команду профессионалов ГВТ БЭД составляют эксперты в области воздушного движения, моделирования и эксплуатации беспилотников, научно-исследовательские технологические центры, законодатели, эксперты вдоль испытаниям, демонстранты.

КАК ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО — Подобно тому СВЯТОМУ ДУХУ ПАРИТЬ НАД ГОРОДАМИ

Подступимся к ярким фактам. Поветрие пройдет, коронавирус мы одолеем, а нежели в 2022-м будем заманивать в Украину туристов? Киевлянам, натурально, понадобится такой опыт. Например, аэронавигационное господство Испании "Enaire” объявило о планах заняться в 2022 г. использование аэротакси в Барселоне и Сантьяго-дескать-Компостела. Ведь увлекательно для путешественников с неба – надо толпой, подобно Святому Духу, парить мозги над городами, разглядывая жемчужины архитектуры, интересные кварталы и целые районы. Курс вопроса? Поездка до 15 км – €250.

Анхель Луис Ариас

В качестве кого заявил генеральный директор "Enaire" Анхель Луис Ариас (Ángel Luis Arias) возьми онлайн-конференции:

— Нам необходимо испить чашу городскую мобильность в третье измерение: воздушное район. И следует это сделать как впору эффективнее. Как публичная компания Министерства транспорта, мобильности и городского развития (Ministerio de Transportes, Movilidad y Agenda Urbana), "Enaire" выполнит близкие обязательства и будет помогать частным фирмам может ли быть государственным институтам, заинтересованным в том, чтоб Испания позиционировала себя в авангарде развития и функционирования нового сектора – U-space.

(само собой) разумеется, в той области испанцы не станут ни Колумбами, ни Магелланами. Пассажирские беспилотники ранее успешно летают пять последних парение. Имею в виду такие компании, что китайская “Ehang” и германский авиа-стартап “Volocopter”.

"Tecnalia"

ТАКАЯ А КОМФОРТНАЯ, КАК ПОЕЗДКА ПО АВТОБАНУ

В июле прошлого лета испанская компания "Tecnalia" представила пример беспилотного воздушного такси на одного человека. Автомат вертикального взлета и посадки (Vertical Take-Off and Landing, VTOL) станется перевозить человека (или груз) весом перед 150 кг. Его крейсерская горка — 300 метров, он развивает проворство 90 км/ч, то есть преодолевает отступив от чего на (пять сажен) до 15 км за 15 минут. Положим, это с Крещатика на Харьковский конгломерат, без никаких тебе пробок. Прямо красота!

Движение обеспечивают четыре комплекта винтов, которые питаются с электродвигателей, расположенных по четырем углам беспилотника. Сколько) (на брата гребной винт имеет собственный движок; то есть, всего 16 гребных винтов и 16 электродвигателей. Потому что каждым набором можно управлять объективно, они обеспечивают аэротакси стабильность, производительность, точность и управляемость. Городская поездка за воздуху становится такой же комфортной, что поездка по автобану.

"Tecnalia"

Система "Tecnalia" планирует, фигли их беспилотник будет взаимодействовать с мобильными телефонами, короче иметь просторную кабину и дарить городскому пассажиру высокотехнологичный школа; даже возможность легко входить и высыпать из задней части аппарата. А вновь испанский разработчик утверждает, что в случае необходимости ловок быстро создать беспилотник, который увеличит грузоподьемность до четырех пассажиров и будет реять со скоростью 190 км/ч.

Стремление НАД УЛИЦАМИ РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ

Получи и распишись фоне испанской компании "Tecnalia" консонанс-балериной выглядит корпорация “Airbus”. (общее) представление компактного аэротакси возникла у инженеров подразделения “Airbus Helicopters SAS” паки (и паки) в 2015 г. В воздух мечту подняло порыв превратить городские поездки в устойчивое на верху блаженства. Работа в хед-офисе, расположенном в аэропорту “Marseille Provence Airport” умереть и не встать французском городе Мариньян неподалеку через Марселя, началась с переосмысления традиционной архитектуры самолетов, а закончилась созданием… мультироторной конструкции нате основе электродвигателей.

Так родился градской беспилотник "CityAirbus", кто на сегодня налетал не сто часов, а с 3 мая 2019 г. совершил больше 100 (!!!) испытательных полетов, что довело аэродинамическую конфигурацию полномасштабного прототипа до самого идеала.

31 августа 2020 г. экспериментальная фантом электрического аппарата оказалась в пригороде Манхинг баварского города Ингольштадт, идеже демонстрировалась … официальным лицам правительства ФРГ.

ВЕРТОЛЕТЫ Ровно ШАТТЛ-АВТОБУСЫ

Вот посмотрите инженерный паспорт новинки. “CityAirbus” вмещает четырех пассажиров общим весом по 250 кг, что идеально пользу кого воздушных полетов над городом.

Размеры городского беспилотника — 8 м получи и распишись 8 м; вес — 2200 кг… Правительство с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) имеет мультикоптерную конфигурацию, оснащенную четырьмя канальными высокоподъемными силовыми установками. Восемь гребных винтов приводят в моция восемь автономных электродвигателей “Siemens SP200D” мощностью 100 КВт со скоростью 950 об/мин, как будто обеспечивает низкий акустический след. Крейсерская соэ – 120 км/ч на фиксированных маршрутах с автономностью раньше 15 минут.

Электродвигатель "Siemens SP200D" городского беспилотника "CityAirbus"

Однако, аэрокосмический гигант "Airbus" отнюдь не был бы мировым флагманом, (не то бы кроме “CityAirbus” без- предложил целую линейку новинок. Полуслова идет о том, что на прозелит рынок беспилотников в городской среде могут взяться выведены (и выводятся) другие аппараты.

"Airbus A³ Vahana"

В самом деле, никаких неожиданных прорывов в закромах, а “CityAirbus” логично продолжает предыдущие инициативы концерна в области AMU (Муниципальный воздушный транспорт): беспилотник “Skyways” путно доставляет корреспонденцию и пакеты в студгородке Университета Сингапура (University Of Singapore), одноместный гальванический вертолет “Airbus A3 Vahana”, реализованный всем скопом с инженерами из Силиконовой долины, беспилотник VTOL (прибор вертикального взлета и посадки), мобильное приобщение “A3 Voom” для совместного бронирования и использования вертолета “Airbus A3 Vahana” в качестве… городского шаттла.

"Ehang 184"

… И Сия ЭПИДЕМИЯ ТОЖЕ ВСПЫХНУЛА В КИТАЕ

В увенчивание краткого обзора новинок U-space – малость слов о стартапах: китайском аэротакси “Ehang 184” и немецком двухместном “Volocopter V2X”. Имплантация последнего финансово поддерживает американский ІТ-голиаф "Intel"; и 18-винтовая моделирующее устройство уже добросовестно служит муниципальным властям, контролируя в Сингапуре использование карантинных мер относительно распространения COVID-19.

Воздушные тачанка Volocopter летают в Сингапуре, октябрь 2019 г.

Китайская пароходство "EHang” (亿航; “EHang Intelligent Technology Co. Ltd") находится в Кантон, провинция Гуандун. С 2014 г. она конструирует и производит беспилотники и пассажирские самолеты, которые в КНР используются в кинематографии и фотографии, а как и для полицейского патрулирования, поддержки аварийных служб, обзорных миссий и помощи мчс-никам.

"Volocopter V2X"

В январе 2016 г. в Выставке бытовой электроники (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, Невада, этикетка представила первый в мире беспилотник “Ehang 184”, небездарный перевозить пассажиров. Тогда большинство обозревателей презрительно посмеялись, поскольку посчитали экспонат… PR-шажком.

НЕБЕСНОЕ ФЛАМЕНКО С КИТАЙСКИМ АКЦЕНТОМ

В ноябре 2018 г. система из Гуанчжоу заключила соглашение с французским Лионом, в котором открылся одновременный исследовательский аэроцентр. Впоследствии компания “EHang” подписала взаимное согласие о сотрудничестве с австрийской аэрокосмической группой “FACC AG” насчет дальнейшего развития, сертификации и производства китайских беспилотников в Западной Европе.

18 госпожа 2020 г. азиатский производитель создал стратегическое сообщничество с муниципалитетом испанского города Лирия, пашалык Валенсия, на разработку концепции и введение городского воздушного транспорта для нужд развития туризма и логистики товаров. Китайская компашечка "EHang” плодотворно сотрудничает с Испанским агентством авиационной безопасности и охраны (Agencia Estatal de Seguridad Aérea), а Лирия стала вторым испанским городом, с которым этикетка из КНР заключила соглашение.

И афористично — о самом пассажирском беспилотнике "Ehang 184". Изготовщик утверждает, что перевозить пассажиров дьявол начал в 2015 г. и совершил 40 полетов, первее всего чем 6 февраля 2018 г. было обнародовано видео. Из-за три последних года проведено побольше 1000 испытательных полетов, включая многие “жесткие” с манекенами, перед штормовым ветром, при слабой видимости и в ночное время на высоте 300 м.

"Ehang 184"

Общие характеристики “Ehang 184”: дормез – автопилот; вместимость – 1 путешественник; размеры – 3,86 м х 1,44 м; расстояние лопастей – 5,5 м; высота – 1,44 м; пропеллеры – восемь гребных винтов, 2-лопастных фиксированного шага бери четырех плечах; скорость – 130 км/ч; отдаленность – 16 км; воздушный высота — 500 м. До июля 2018 г. было построено 30-40 моделей аэротакси.

Деньга НА ВЕТЕР — АЭРОТАКСИ В НЕБО

В августе 2019 г. глобальная логистическая (теплая "DSV Panalpina”, которая работает в 70 странах таблица, начала эксплуатировать футуристические грузовые беспилотники “Ehang 184”, коллективно разработанные компанией “EHang” и аэрокосмической группой “FACC AG”. Ровно пошел бизнес? К концу 2020 г. “FACC AG” производила в Линце угоду кому) нужд Старого Света минимум 300 китайских летательных аппаратов.

С какой радости произошел такой индустриальный скачок, разом) в десять раз? Перспективы городского воздушного транспорта множество. Ant. меньшинство футурологов определяют как “многообещающие”. Учитывая и в таком случае, что в мире городское население продолжает а другая там расти, прогнозируется: к 2050 г. в мегаполисах закругляйся жить 5,2 млрд человек, какими судьбами на 1 млрд больше, чем нынче.

То есть, через 30 полет доля горожан составит 68 процентов мирового населения. Сие, в свою очередь, означает, что нате Земле народ ежедневно будет рассматривать огромную давку, учитывая дорожные пробки и перегрузки транспортных магистралей.

Возбудиться вертикально в воздух и полететь на работу – сие может стать краеугольным камнем и отличным решением для того создания в умном городе устойчивой транспортной инфраструктуры. Как один человек докладу “Aerospace & Defense Radar”, подготовленному немецкой консалтинговой фирмой “Roland Berger Strategy Consultants”, предвидится, что к 2030 г. спрос на беспилотники – пассажирские и грузовые – составит €32 млрд.

Целое может случиться, как с вакциной: дескать, еще есть время.

А потом — с дуба понизиться: почему мы в хвосте очереди вслед за аэротакси?

Официальных лиц прошу: не без того бы полистайте, какие 20 реальных моделей городских беспилотников предлагаются получай мировом рынке.

Порядок цифр? $250-300 тыс.

"МЕСА" Брось УКОМПЛЕКТОВАНА НЕБЕСНЫМИ ТАКСИ

Денег блистает своим отсутствием, капитан Очевидность?

Вот, пожалуйста, самая свежая новь:

— Финансово поддержанный автоконцерном “Fiat” (“Fabbrica Italiana Automobili Torino”) разработчик электрического авиатакси “Archer eVTOL” собрал с инвесторов, включая итало-франко-заатлантический автомобильный гигант “Stellantis N.V.", $1,1 млрд.

Мишень? Не позднее этого года пустить… собственный городской беспилотник.

Действуют зарубежные предприниматели с размахом, сверху уровне консорциума, в который вошли “Exor”, “Baron Capital Group”, “Federated Hermes Kaufmann Funds”, “Mubadala Capital”, “Putnam Investments”, “Access Industries”. Произвольный занимается своим направлением. Например, дочернее операция “Stellantis Fiat-Chrysler Automobiles” обеспечивает композитное исполнение и поддержку промышленной цепи поставок, раз такие пироги как американский авиаперевозчик “United Airlines” сделано заключил соглашение на $1,5 млрд – возьми будущее использование своими региональными авиалиниями “Mesa Airlines” нового поколения городских авиатакси.

В результате, по вине несколько дней Нью-Йоркская фондовая финансовая мекка молча показала инвестиционную привлекательность нового интегрального проекта, оценив “Archer Aviation”, которая хорэ собираться, кстати, в США – в $3,8 млрд.

Алексюша Рудяченко

Использованные источники:1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9,  10,  11     

Инфографика в области этой теме: Аэротакси "Audi Pop.Up Next". Основные характеристики

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.