Кaк сбывaются дeтскиe мeчты
Пeрвый “iPhone”, мoбильнaя дoстaвкa пиццы, Интeрнeт, 3D-принтeры, xoвeрбoрды (рoликoвыe дoски нa рeaктивнoй тягe) слoвнo в блoкбaстeрe “Нaзaд в будущee 2” (1989) рeжиссeрa Рoбeртa Зeмeкисa… Нeкoтoрыe иннoвaции зaстaвляют тeбя пoднимaть рычаги ввeрx и кричaть: “Спaсибo, Гoспoди, чтo пoзвoлил стоять в Зoлoтoй вeк тexнoлoгий”. Вoт дoступными стaли пeрсoнaльныe рeaктивныe рaнцы (РР). Вaши дeтскиe мeчты тoжe сбылись?
Oснoвaтeль aнглийскoгo иннoвaциoннoгo стaртaпa aэрoкoсмичeскoй кoмпaнии “Gravity Industries” (см. здeсь) и глaвный пилoт-испытaтeль фирмы Ричaрд Брaунинг (Richard М. Browning; 1979) пятый гoд oкрылeн Идeeй:
— Пoчувствoвaть, кaк вaши нoги oтрывaются oт зeмли — этo и eсть oкoнчaтeльнaя свoбoдa нaстoящeгo пoлeтa. Тaким стaнeт дeнь, кoтoрый ваша милость зaпoмнитe нa всю жизнь.
Никoму нe пoручaя дeлo, 22 мaя 2019 г. нaд Сoлeнт (Solent) — прoливoм в сeвeрнoй чaсти Лa-Мaншa, кoтoрый oтдeляeт oстрoв Уaйт oт южнoгo бeрeгa Вeликoбритaнии, — изoбрeтaтeль, бывaлый рeзeрвист Кoрoлeвскoй мoрскoй пexoты (Royal Marines) и являвший из себя нeфтeтрeйдeр “British Petroleum” Ричaрд Брaунинг личнo испытaл рeaктивный кoстюм (jet suit), прикрeплeнный к лeгкoму экзoскeлeту. Рaзрaбoткa пoзвoляeт свoбoднo лeтaть и лeгкo пeрeпрыгивaть с пoвeрxнoсти нa пoвeрxнoсть. В дaннoм случae рaзрaбoтчик стaртoвaл сo скoрoстнoй рeзинoвoй лoдки с жeстким кoрпусoм клaссa “RHIB” и призeмлился нa пaтрульный кaтeр “P2000 Archer HMS Dasher” Кoрoлeвскoгo Вoeннo-мoрскoгo флoтa (Royal Navy). Смoтрим.
***
Пoмнитe, кoгдa пoявился пeрвый рeaктивный рaнeц? В 1965 гoду в фильмe o Джeймсe Бoндe “Шaрoвaя мoлния” (“Thunderball”) рeжиссeрa Тeрeнсa Янгa. Нe зaбыли, кaк эффeктнo Шoн Кoннeри с рeaктивным рaнцeм пoрxнул с крыши? Бритaнский стaртaп "Gravity Industries" двинулся дaльшe, прeврaтив рeaктивный кoстюм в кoммeрчeский прoeкт, высoкoтexнoлoгичную бeзoпaсную рeaльнoсть. Пoчeму этo стaлo вoзмoжным? Ричaрд вырoс в тeни свoeгo oтцa — aвиaциoннoгo инжeнeрa Мaйклa Брaунингa, кaкoe-тo врeмя игрaл в дoмaшнeй мaстeрскoй, лeтaл нa плaнeрax, учaствoвaл в aвтoгoнкax, нo всeгдa грeзил составлять Чeлoвeкoм-рaкeтoй. И вы тoжe никoгдa нe измeняйтe своей мечте!
Как бабка прошептала время, и первые испытания новейшего реактивного ранца, кто изобретатель называет “Дедал” (“Daedalus”), прошли успешно. В официальном заявлении наварх патрульного катера “Dasher”, -три)-лейтенант Лорен Уэббер (Lauren Webber) отметил:
— Вопреки на то, что скоростная резиновая ялик двигалась со скоростью 20 узлов (37 км/ч. — А. Р.), Удар без промаха Браунинг легко взлетел и совершил посадку бери P2000.
От себя добавлю: у патрульных катеров сего класса действительно небольшая зона насаждения: длина составляет менее 20 м, а широта — 6 м. Итак, операция была вызовом и в (видах пилота-испытателя, и для команды корабля. Готовясь к эксперименту, моряки обустроили небольшую площадку для передней палубе “Dasher” — точку насаждения и взлета. На видео не приметно, но во время испытаний в проливе Солент красноречивый шатен-бородач совершил серию коротких полетов посредь патрульным катером и тремя резиновыми лодками RHIB, демонстрируя восприимчивость реактивного ранца работать над открытой вплавь и посадку и взлет на марше.
Нет смысла удивляться, старт проекта оказался гиперреактивным. Созданная в апреле 2017 г. братия “Gravity Industries” вслед четыре года провела более ста полевых презентаций (по-над землей и над водой) в 31 стране решетка, а ее аппараты теперь масштабируются Международной гоночной серией (International Race Series) (языко новейшее поколение реактивных индивидуальных средств передвижения. К месту, гонорар за трансляцию он беретик умеренный — £100 тыс.
Лаконично, за 7,5 минуты Ричард Браунинг расскажет всю историю.
***
Взлет “Дедала”, отца Икара, был 1 апреля 2017 возраст стремительным. После вирусного видео в Погоняй, которое за неделю собрало около миллиард просмотров, мировые СМИ окрестили Ричарда Браунинга “настоящим Железным человеком”. Немного погодя ему, трейдеру ВР, лично позвонил собственными глазами (видеть) Крис Андерсон (Chris Anderson; 1957; см. тогда), куратор ежегодной конференции “TED”, и умолял: “Вследствие Бога, прошу, просто приди и поговори. Автор этих строк выделили тебе время в тот а день, между Илоном Маском и Папой Римским”. Венчурный магнат Тим Дрейпер (Tim Draper; 1958), какой-никакой в свое время инвестировал в проекты “Tesla” и “Twitch”, залпом вложил $650 тыс., не более увидев, как однажды Ричард Браунинг взлетел с ранцем нате автостоянке в Сан-Франциско. Соглашение, заключенное им для обороте стодолларовой купюры, оценило молодую компанию в $6,5 млн.
Посередь тем информация о “Дедале” поступала чайными ложками. Черезо некоторое время автомобильный веб-портал “The Drive” сообщил, запруда, реактивный ранец от “Gravity Industries” является выспренно автоматизированным, информация о запасе топлива и часть технические характеристики передаются на монитор шлема пользователя. А еще jet suit поддерживает Wi-Fi-сцепление с наземной командой диспетчеров, отслеживающих устремление.
Общие характеристики:
Производитель: компания "Gravity Industries”
Путь полета: 3700 м
Высота: 1800 м
Авторитетность аппарата: 30 кг
Скорость: 137 км/ч
Година полета: 10 минут
Цена: $475 тыс.; спешите — в продажу выставлено лишь девять экземпляров!
Технические характеристики:
Прием управления: полная векторизация
Количество турбин: 5 — одна возьми каждом предплечье, одна на каждой стороне и одна сверху спине пользователя
Интенсивность: 1050 лошадиных сил; как у Ferrari FXX K с 6,3-литровым двигателем V12
Проститутка тяга: 50 кН
Топливо: 20 литров авиационного керосина, двушничек заплечных бака
Средства связи: Wi-Fi с ЦУПом.
Самоделкин не скрывает своей искренней радости: вперед нами не “Дедал”, а, объединение словам Ричарда Браунинга, “чистая штамп полной трехмерной свободы”. Ни дать ни взять завершенная костюмная система, сначала сумка имел шесть мини-турбин, которые работали получи авиационном керосине, чтобы обеспечить стоячий. Ant. горизонтальный взлет, посадку и горизонтальный полет. В усовершенствованной конструкции двум заплечные турбины заменили на Водан реактивный двигатель, что на двум трети увеличило скорость аппарата.
И по какой причине, думаете, военное ведомство метнулось с покупкой новинки?
В духе иронизировала Элен Иоанес (Ellen Ioanes) в издании “Вuѕіnеѕѕ Іnsider”:
— Невзирая на ажиотаж вокруг демонстрации реактивного костюма, Адмиралтейство обороны Великобритании до сих пор далеко не приобрело ни одного образца.
Безвыгодный только в Украине новейшие технологии переживают настоящую фрустрацию, оказавшись в лабиринтах закупок для того национальной армии. Между тем, знаете, о нежели до сих пор мечтает “Здоровый человек” Ричард Браунинг? Иным часом наступит время, и человек прилетит в ТЦ “Walmart” — держи шоппинг — в ракетном ранце. Или: в области дороге на работу забросит детей в школьный тип на втором этаже. Как сие, немного буднично, будет выглядеть — в этом месте.
***
Прошло несколько месяцев. Недуманно-)негаданно ситуация с востребованностью подобного высокотехнологичного изобретения нелицеприятно изменилась. Командование Королевского флота и пособие Министерства обороны Великобритании (U.K. Ministry Оf Defense) поняло, по какой причине оснащенные реактивными ранцами "Дедал" британские морские пехотинцы будут подымай выше поддерживать высадку морского десанта, а силы быстрого реагирования будут эффективнее совершать сверхсекретные операции.
Между прочим, идея экспертов решительно изменили события 4 Гуся 2019 г., когда возле берегов Гибралтара британские морские пехотинцы захватили иранский супертанкер “Grace 1” подина флагом Панамы, который перевозил сырую земляное масло из Ирана в Сирию.
К сотрудничеству с военными до сего времени шло давно. Начиная с 2018 г. сотрудники “Gravity Industries” герметически контактировали с британскими морскими пехотинцами касательно использования “Дедала” нет слов время десантирования с моря. В январе 2019 г. Рич Браунинг лично привез один изо ранцев в учебный центр британских рейнджер и показательно легко преодолел путь препятствий. Насквозь четыре месяца пилоты-инструкторы “Gravity Industries” прибыли для базу Королевской морской пехоты в Р. М. Тамар, Девонпорт, чтобы продемонстрировали 47-й штурмовой группе рейнджер, то есть опытным рейдерам, непродуктивность "Дедала", совершив вибрационный перелет с десантного катера (Landing Craft Utility, LCU) получи и распишись берег.
***
Представляя в апреле 2019 лета “Дедал” министру обороны Великобритании Гэвину Уильямсону (Gavin Williamson; 1976), а там демонстрации Ричард Браунинг заявил:
— Как-нибуд вам понадобится быстро установить ревизия за каким-то кораблем, ваш брат сможете неожиданно и одновременно высадить десятерых рейнджер в разных местах. И единственное, о чем недоброжелатель узнает, — будет слабый гул реактивных двигателей.
Политик задумался и поинтересовался у руководителя “Gravity Industries”:
— И ваш брат действительно можете гарантировать неожиданное высаживание с разных сторон?… Тогда сие фантастика! Затем Гэвин Уильямсон добавил: — Что ль, в будущем я сделаю вам большой индент.
Бывалошный министр обороны Великобритании сориентировался, в чем дело? существуют многочисленные варианты использования ракетных ранцев. Как-то, оперативные подразделения смогут быстро доставить парамедиков к раненым. Или нужный униформа будет летать между кораблями ВМФ. Иначе в случае необходимости будет поступать техническая одолжение или боевая поддержка кораблям в открытом великое множество. В конце концов, королевские морские пехотинцы смогут утилизировать “Дедал” для высадки возьми побережье, поисковые группы — возвращать для базу сбитых пилотов, которые подверглись опасности.
Впрямую хотел бы порадоваться за оный факт, что в Соединенных Штатах конъюнктура с закупкой для оборонки куда легче, чем у нас. Ведь еще в 2018 году хозяйничанье специальных операций США (U.S. Special Operations Command) провело оценку Индивидуальной системы воздушной подвижности (Individual Aerial Mobility System, IAMS), военного снаряжения “Flyboard Air” модели “Z-Air”. В предпочтение от “Дедала”, “Flyboard Air” — сие реактивная платформа, а не ранец.
Идеи, что и победа в войне шестого поколения, летают в воздухе.
Посмотрите получай это чудо и вы.
***
Вы смотрели отходняк Дня Бастилии, 14 июля 2019, в отдельных случаях во время военного парада галльский изобретатель Фрэнки Запата (Franky Zapata; 1978) удивил толпу, появившись в воздухе в своем реактивном ранце модели “Flyboard ® Air”, отчего позволяет находиться в воздухе до 90 минут! По-под вечер гордый президент Франции Эммануэль Макрон выставил в Twitter видео, намекая: в конце концов, такой-сякой(-этакий) аппарат можно и в бою использовать.
В ряду тем изобретению исполнилось уже три (!!!) годы. Ведь еще в апреле 2016 г. Фрэнки Запата (см. после этого) представил воздушный флайборд, доску к серфинга, переделанную для… полетов. Используя воздухоплавательный керосин в качестве топлива, его необычный "ховерборд с реактивным двигателем" (jet-powered hoverboard) работал бери четырех микротурбинах, имел стабилизаторы и обеспечивал проворство 140 км/ч для 10 минут полета.
В марте 2017 г. произошел чепе с другим его изобретением, который аж выплеснулся в национальные СМИ. На своем “Flyboard Air” Фрэнки Запата совершил стремление возле международного аэропорта “Marseille Provence Airport” и тренировочной базы “Airbus Helicopters” в Мариньяне, кафедра Буш-дю-Рон, округ Дунай, что вызвало сбой местных полетов. То на низких курсах “Flyboard Air” летает автономно и воспринимается подобно ((тому) как)… самолет, поэтому должен ходить (на буксире законам, которые регулируют передвижение в воздушном пространстве. Мало-: неграмотный поставив в известность диспетчеров, изобретатель поднялся в юпитер, что привело к официальному запрету полетов.
***
Воспользовавшись случаем и вниманием журналистов, Фрэнки Запата если так использовал инцидент под Марселем, дай тебе повысить осведомленность потенциальных потребителей и инвесторов “Flyboard Air”. Подчас общий язык с соответствующими службами, в том числе и военных, удалось найти, турбинированному Икару позволили продлить эксперименты. Конечно, французские власти увидели, а такое изобретение найдет широкое использование в обороне, медицине, промышленности, досуге и развлечениях.
Затем чтобы придать высокотехнологичному проекту реактивного ускорения, в рекламных целях предстояло осуществить грандиозное шоу. Первая попытка французского изобретателя 25 июля 2019 возраст пересечь Ла-Манш… провалилась. Впредь до винтика перебрали аппарат и через три недели, 4 Гутя 2019 г., в сопровождении трех вертолетов французских ВВС, закинув по (по грибы) плечи резервуар для топлива, Фрэнки Запата живописно совершил 35-километровый марш-рывок.
Весь полет длился 22 минуты, в том числе и остановку на дозаправку примерно посередине маршрута получи и распишись борту военного корабля и приземление в Дувре. В оный день “Flyboard Air” достиг скорости 180 км/ч и держался получай высоте 15 м.
Вот этот важный полет.
***
Как рукой сняло еще почти три года. Какие для сегодня характеристики модели “Flyboard Air”?
Вышина полета: 3000 м
Скорость: 200 км/ч
Перфект полета: 10 минут
Количество турбин: 5
Максимальная тоннажность: 120 кг
Цена: $250 тыс.
Касаясь цены янки только пхыкнули. В 1950-х и 1960-х гг., в частности содружество США уйму времени и кучу денег тратила в оценку рисков использования персональных летательных аппаратов, ни дать ни взять-то: роторный самолет вертикального взлета “Hiller VZ-1 Pawnee” (1953-1955), подготовленный Чарльзом Циммерманом (Charles Horton Zimmerman; 1908-1996) числом контракту с Управлением военно-морских исследований (Office Of Naval Research, ONR) ВМФ США, неужели личный вертолет-разведчик “de Lackner HZ-1 Aerocycle” (1954-1956). В ту пору вызрело решение: подобные цацки ультра- непрактичны для реального поля боя в театре ядерной войны.
Сильно, но это когда-то также реально летало!
Все в этом мире а другая там меняется. За каких-то последних пятью лет на рынке появилось бездна стартапов, которые построили и предлагают электрические автоматы вертикального взлета и посадки (Electric Vertical Take Off and Landing E-VTOL; см. в этом месте), которые порой называют летающими автомобиль. Семь лет назад в экономическом пространстве Старого света, в частности в сегменте E-VTOL, было высшая оценка компаний, теперь их 240, а “Uber” в принципе обещает в 2023 г. запустить службу городского аэротакси.
***
Обаче, высокотехнологичными продуктами Фрэнки Запаты американцы заинтересовались. Имею в виду государственно-частное товарищество “SOFWERX” (здесь — подробнее), которое финансируется Командованием специальных операций США (U.S. Special Operations Command) и ищет новые технологии. Обаче, ховерборд с реактивным двигателем и обычный быстрый ранец им показались каким-так несолидными для коммандос. Поэтому решили отлаживать французский аппарат “Flyboard Air” модели “EZ-Fly”, кой окрестили Индивидуальной системой воздушной подвижности (Individual Aerial Mobility System, IAMS). С 22 Гуся 2018 г. именно его начали юзать для базах Сил специальных операций (Special operations forces, SOF) оп — на озере Хопатконг, штат Нью-Джерси, а посему, более интенсивно — в Бернет, Техас.
К очередному проекту американцы отнеслись со знанием картина. Получив модель “EZ-Fly”, наседка высоких технологий “SOFWERX” вначале разработал учебный протокол, чтобы установить эффективность применения французского аппарата “Flyboard Air” для того операторов SOF. На полигоне во Флориде рейнджер легко приобрели новые навыки и насквозь три недели лихо пилотировали моделью “EZ-Fly”.
Ровно вы видите на снимках, сам по себе аппарат состоит из платформы с взяв семь раз небольшими реактивными турбинами, управляемыми компьютером. Занятно, что каждая из них имеет настоящий, независимый запас топлива. Пилот достаточно сверху и управляет взлетом, движением и посадкой с через двух рычагов, которые похожи нате лыжные палки. Кроме того, обстановка реагирует на движения тела оператора. Смотрим.
***
Действующий ранец “Flyboard Air” американцы забраковали, (то) есть… легковесный, а вот модель “EZ-Fly” причастно протестовали. Им понравилось, что монитор размером с планшет, установленный между рычагами управления, в реальном времени показывает нужную информацию, предлагает автоматизированные функции, а подле боевой необходимости — способен перевести автомат в автоматический режим управления.
Что нам избито о французском аппарате “Flyboard Air” модели “EZ-Fly”?
Градус полета: 2750 м
Скорость: 128 км/ч
Година полета: 12 минут
Дальность полета: 18 км
Наличность турбин: 7
Максимальная грузоподъемность: 159 кг
Расценка: $250 тыс.
Сразу бросается в тараньки: максимальная грузоподъемность, включая боевое уснащение коммандос, уменьшила дальность, скорость и мобильность аппарата. Что больше всего поразило представителей американского "Оборонпрома"? Тревога в использовании, которая контролируется компьютером. В случае, иначе) будет то какой-то из двигателей по части определенной причине выключается, сразу а автоматически на другой режим работы переключается оставшаяся делянка газотурбинных двигателей (ГТД). Как сие выглядит в реальности, объяснил один изо пилотов инструкторов французской компании "Zapata" Генри Берковиц (Henry Berkowitz):
— Сие похоже на легкий порыв ветра.
***
Когда-нибудь 23 октября 2018 года в подразделениях Сил специальных операций США завершились надводные, наземные и смешанные тестирования платформы “Flyboard Air”, стороны подвели первые итоги. Персептрон "EZ-Fly" может найти широкое военное употребление — от поддержки миссий быстрого реагирования и обычного патрулирования территорий после помощи спецуре быстро добраться с десантного корабля возьми берег или наоборот.
По причине высокой мобильности и минимальным радиолокационным и инфракрасным сигнатурам штат Flyboard Air способен перебрасывать ССО в труднодоступные районы, а компьютерно управляемая способ — действовать в полуавтоматическом режиме как беспилотник.
Останавливает одно: начисление прописью. Оснащение подразделений индивидуальными системами воздушной подвижности, пример, пехотного отделения из девяти десантников, — выливается в $2,25 млн. Изрядно — даже для Пентагона. Вдобавок, что и в предыдущих моделях, “EZ-Fly” оставляет пилота беззащитным лещадь шквальным огнем противника. А еще туманно, научатся ли коммандос стрелять одной рукой, поелику что другой нужно управлять. Одним словом, ответов пока меньше, чем вопросов.
***
Же вернемся на Туманный Альбион, отнюдуже началось сегодняшнее путешествие. Теперь кругом реактивный ранец Ричарда Браунинга печатается… в формате 3D-принтера. У изобретателя поинтересовались, аюшки? ждать от "Gravity Industries", причт которой в прошлом году составлял… 12 сотрудников, только которая стремится расширить границы того, какими судьбами вместе могут достичь человеческая м и новейшие технологии?
— Как только закончится локдаун и верхи отменит карантин, думаю, мы сосредоточимся для мире новейших развлечений. “Gravity Industries” еще предлагает коммерческие полеты для тех, который хочет присоединиться к кругу избранных, переживших свободомыслящий полет человека. Это можно предпринять в Полетном клубе (Flight Club), посетив нашу сердце-квартиру в известном поместье Гудвуд (Goodwood Estate), Чичестер, суффолк Западный Сассекс. Там наша оригинальная гоночная категория предлагает новое измерение в спортивных развлечениях, воздавая должное человеческой ловкости, технологической смелости и духу приключений.
Вам курьезно, как отец новейшего "Дедала" организовывает личный досуг?
Когда Ричард Браунинг отнюдь не летает по всему миру, маловыгодный поражает публику реактивным ранцем, маловыгодный прыгает с корабля на корабль, дружно с женой Дебби и двумя детьми — Оливером и Томасом, спирт живет в Солсбери, графство Уилтшир — городке получи и распишись 40 тыс горожан. У семьи простое человеческое любимое занятие: Браунинги ходят на каяках и любят замяться на отдых в тихих кемпингах.
Шурик Рудяченко
Использованные источники:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11,12,13,14,15,16,17,18,19