фoтo: pixabay.com
Пoзвoлить сeбe oтпуск в нeвeсoмoсти смoжeт дaлeкo нe каждый — туристов планируется заселять в космический отель на 12 дней, и стоимость такого отдыха должна составить 9,5 миллиона долларов. Впрочем, это всё равно в несколько раз дешевле, чем нынешняя цена коммерческого полёта на Международную космическую станцию — хотя точная сумма не разглашается, предполагается, что она составляет около 40 миллионов долларов и продолжает расти. Впрочем, Международная космическая станция представляет собой, в первую очередь, площадку для научных экспериментов, поэтому на постоянной основе как «отель» она в любом случае использоваться не может.
Длина космического отеля, как сообщают в компании, составит 13,3 метра, а ширина — 4,3 метра, а единовременно в ней смогут находиться два члена экипажа и до четырёх туристов. Коммерческому полёту будет предшествовать трёхмесячная подготовка, оплачивать которую отдельно не требуется.
Идея космического туризма была впервые озвучена в 60-х годах прошлого века, однако долгое время подобные проекты не встречали поддержки. Первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полёты в космос. Первым человеком, отправившимися в космос «на коммерческой основе», в 1990 году стал японский журналист Тоёхиро Акияма. Корреспондентское бюро, в котором он работал, уплатила за полёт своего сотрудника весьма внушительную сумму. Первые же часы на орбите показали недостаточность подготовки, Тоёхиро оказался подвержен «космической болезни», связанной с расстройствами вестибулярного аппарата.
Началом космического туризма на МКС стал полёт американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз на Международную космическую станцию 28 апреля 2001 года (полёт завершился 6 мая). Впоследствии станцию посетили ещё шесть туристов.