Кто последний на Марс? Будете за Маском

Гром (аплодисментов) нa испытaнияx нaвeл влaдeльцa SpaceX нa помысел, чтo нaдo дeйствoвaть быстрee

Пeрвый пoлнoмaсштaбный исслeдoвaтeльский прoтoтип кoсмичeскoгo кoрaбля Starship Mk1 кoмпaнии SpaceX взoрвaлся вo врeмя испытaний нa пoлигoнe в Бoкa-Чикa нa югe aмeрикaнскoгo штaтa Тexaс, сooбщaeтся нa сaйтe NASAspaceflight, гдe oпубликoвaнa видeoзaпись с мeстa прoисшeствия.

Раздражение (мгновенное) прoизoшeл при испытaнии нa мaксимaльнoe зaпoлнeниe тoпливныx бaкoв Starship Mk1 криoгeннoй жидкoстью.

"Цeль сeгoдняшнeгo испытaния зaключaлaсь в тoм, чтoбы мaксимaльнo пoднять угнетение в системе, поэтому результат не был вдосталь неожиданным… Никаких ранений неважный (=маловажный) было, и это не является серьезной неудачей", — заявил прессекретар SpaceX.

Станина будущей ракеты оставалась неподвижным и вертикальным затем взрыва, но не было дружно понятно, подлежит ли она восстановлению.

По мнению данным, поступившим чуть позже, набор SpaceX теперь планирует заняться улучшенной версией ракеты — Mk3. Вторично в сентябре Маск отметил, что операция сборки Mk3 будет не только куда отличаться, но и займет гораздо слабее времени, чем сборка Mk1.

Первый макет предназначался для проверки конструкции Starship — космического корабля, надо которым компания SpaceX работает к перевозки грузов и людей на Луну и Красная планета. Маск в своем Twitter написал, в чем дело? компания откажется от этого прототипа и перейдет к испытаниям новой модели – Mk3.

Сборочка следующих версий ракеты займет с огромной форой меньше времени

На вопрос в Twitter, закругляйтесь ли SpaceX продолжать свою работу с Mk3, Маск ответил аккуратно, но в целом утвердительно. Поклонники SpaceX ему присылают соболезнования и хотя (бы) технические советы. Отвечая одному с энтузиастов ракетостроения, который предложил SpaceX передаться на следующие поколения прототипов Starship, возмещение того, чтобы пытаться ремонтировать источенный Mk1, генеральный директор SpaceX написал: "Не более и не менее так… Но у Mk3 должно находиться другая конструкция. Нынешняя имела определенную многоценность как промежуточная для производства, же конструкция для полета нужна полностью другая».

Ранее Маск ранее заявлял, что SpaceX создаст мало-мальски версий Starship, включая прототипы Mark 2 и Mark 3. SpaceX еще работает над Starship Mk2, для которого суборбитальное проверка может начаться до конца возраст, и вот-вот начнется производственный эксплуатация для Mk3, предназначенного для выхода бери орбиту Земли.

Два месяца отступать на испытательной площадке компании в Техасе Маск со словами: "Самое вдохновляющее, ровно я видел", дал старт работам объединение испытанию первого прототипа своего космического корабля, предназначенного заселять Марс — 50-метрового, из нержавеющей стали, подина названием Starship Mk1.

Mk1 на полигоне в Техасе

Опытный образец Mk1 должен был стать первым с многих, которые помогут SpaceX бросить Землю (точнее, выйти на орбиту Владенья) в течение шести месяцев, а полеты, направленные ото Земли в направлении других космических объектов, в случае успеха, начались бы еще в следующем году. Но когда у Mk1 умереть и не встать время испытания «сорвало крышу» и образовалась гигантское много белого пара, не исчезавшее с 10 минут, стало понятно, чисто про близкие сроки говорить еще труднее.

Маск впервые представил замысел создания сверхтяжелой многоразовой космической ракеты Starship в 2017 году — в рамках 68-го ежегодного Международного конгресса астронавтики в Аделаиде (Пятый) континент), тогда ракету называли BFR (Big Falcon Rocket). В конце прошлого лета Маск объявил в Твиттере о переименовании BFR в Starship, добавив, что такое? Starship — это сам корабль и вторая плита, а ракетный ускоритель (первая ступень), желательный для преодоления притяжения Земли, перестаньте называться Super Heavy.

Ракета состоит изо многоразовой стартовой ступени с 37 двигателями и многоразовой дальнейший ступени, интегрированной с космическим кораблем — у нее по части три маршевых и рулевых двигателя. Планируются порядочно функциональных модификаций корабля: с экипажем (Starship crew), грузовая (Starship cargo), топливная (Starship tanker) и чтобы транспортировки спутников (Satellite delivery spacecraft).

Первые двум модификации планируется использовать для полета нате Марс — готовая для запуска пилотируемая антиспутник должна взять на борт по 100 человек. Грузовая версия, не беря в расчет того, послужит для полетов получи и распишись Международную космическую станцию — корабль сможет привозить на низкую околоземную орбиту грузы валом до 150 тонн. Топливный нефтевоз предназначен пополнять «заправочные станции», размещенные возьми орбите для дозаправки кораблей, отправляющихся в длительные перелеты, а Satellite delivery по причине большим грузовым дверям сможет извлекать в космос габаритное оборудование, вплоть давно очень крупных спутников.

Старт коммерческих полетов для Starship компания планировала начать в 2022 году. Планируется, словно в случае успешной разработки корабль заменит тутти нынешние ракеты и космические транспортные системы SpaceX: Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. Как на грех, конечно, что говорить о нем надо в контексте неудачного испытания. Но в (видах того и нужны испытания, чтобы (про)явить и исправить проблемы.

Александр Волынский, Унигард

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.