Мoдeль пoeздa нa мaгнитнoй лeвитaции, кoтoрый пo скoрoсти нe уступaeт сaмoлeтaм, былa успeшнo рaзрaбoтaнa в лaбoрaтoрии Южнoгo Китaя. Нo внeдрeниe этoй тexнoлoгии прoизoйдeт eщe нe скoрo, кaк рaсскaзaли рaзрaбoтчики.
В xoдe исслeдoвaния, прoвeдeннoгo лабораторией Traction Power State Key Laboratory в Китае, модель поезда на вакуумной магнитной подвеске, набрала скорость от 600 до 1200 километров в час, что примерно соответствует скорости самолета.
Ожидается, что новая технология будет введена в эксплуатацию в течении 10 лет и к 2030 году будет внедрена разветвленная сеть линий поездов.
Пассажиры смогут доехать из Пекина до Гуанчжоу всего за два часа. Перелет из столицы до Гуанчжоу занимает три часа.
Но как рассказал декан Юго-Западного Джиатонгского Университета Шуай Бин, вероятность внедрения технологии невелика.
«Это всего лишь удавшийся эксперимент. Этого мало, ведь практическое внедрение потребует намного больше усилий».
Данная технология в данный момент разрабатывается и в двух других странах — США и Швейцарии. Согласно журналу Science Pictorial, теоретически, скорость поездов в вакуумных тоннелях может достигать 20 000 километров в час.
В статье упоминались также некоторые другие преимущества данной технологии. В частности, поезда потребляют всего одну десятую долю топлива, по сравнению с самолетами, и практически бесшумны.
«Прежде чем воспользоваться преимуществами данной технологии, необходимо построить разветвленную сеть вакуумных тоннелей по всей стране, но стоимость воплощения такого проекта в жизнь просто астрономическая», — сказал Шуай. Он рассказал, что стоимость прокладки одного километра вакуумного тоннеля будет в несколько раз выше, чем прокладка обычного тоннеля (30 миллионов долларов).
Он пояснил, что данная технология находится в экспериментальной стадии. Цена остается все еще слишком высокой, не позволяя воплотить проект в жизнь.
Ванг Менгшу, профессор Пекинского университета, высказался о данной технологии скептически.
«Разработка вакуумного поезда на магнитной подушке — это просто научная фантастика. Технически и экономически, представляется невозможным разработать вакуумный поезд на магнитной левитации», — сказал Ванг. Он добавил, что поезд в вакууме, двигающийся на скорости свыше 350 км/час, может быть травмоопасен для пассажиров.
українська версія: До 20 000 км / год теоретично може розігнатися потяг на магнітній підвісці розроблюваний Китаєм