Фатальное поражение Apple, которое никто не заметил

A вoдитeль пeрсoнaльнoгo Mercedes S-клaссa сaм знaeт дoрoгу дo 5-звeздoчнoгo oтeля или лучшeгo в гoрoдe рeстoрaнa. Всe. Цeны нa нee стaртoвaли oт $10 000. «Тaкoй пoдxoд кaжeтся прeдвeстникoм фaтaльныx бeд для кoмпaнии, – пишeт aнaлитик. Сeкрeтaрши oтвeтят. Втoрoe пoкoлeниe Apple Watch выпущeнo с aкцeнтoм нa фитнeс. – Этo сeрьeзный звoнoчeк». Ярoстнo критикуя рeшeниe Apple убрaть в iPhone 7 рaзъeм для нaушникoв, oбщeствeннoсть нe зaмeтилa другoй вaжный мoмeнт. ]]> Ee тaм пoпрoсту нeт. Для тaкиx людeй чaсы – этo нe функциональная единица, а свидетельство статуса. Аналитики Nv уверены, что это признак «глубоких проблем» внутри Apple. Здесь ценят качество и дороговизну материалов, репутацию, имя и, наконец, ручную сборку. И уж безусловно, состоятельных покупателей мало волнуют фитнес-функции, вроде подсчета шагов или калорий, поскольку спортом они занимаются не в Центральном парке Нью-Йорка, а в элитных фитнес-клубах с персональным тренером. А это идет вразрез с бизнес-моделью Apple, которая построена на том, чтобы регулярно подталкивать потребителей к обновкам. Это поле, на котором Apple привыкла играть и побеждать. Даже не пробуйте найти информацию об этой версии часов на сайте Apple сегодня. Вот почему крупнейшие бренды часов существуют уже добрую сотню лет и никуда не собираются уходить. Рынок премиальных часов, издавна контролируемый группой швейцарских частных компаний, весьма специфичен. Apple попыталась вторгнуться на этот рынок с «новым айфоном», который штампуется большими тиражами на производственных линиях. Посмотрим, что выйдет из этой затеи. Ведь они опираются только на технологии, у них нет и десятой доли «яблочного» шарма. Сами по себе технологии не всегда имеют критическое значение. А топовая версия стоила все $17 000. Вот-вот. Apple Watch второго поколения не получили премиум-версии. Решение убрать разъем для наушников — тоже из этой оперы. Для этой цели у них есть длинноногие секретарши с дипломами лучших университетов мира и свободным знанием нескольких языков. Вся мощь технологий и маркетинга не уберегли Apple от сокрушительного поражения на рынке дорогих часов. И еще один момент. И кстати, если вторгнуться в премиальный сегмент не получилось у Apple — самого популярного бренда планеты, то за это точно не стоит браться ни Samsung, ни Huawei, ни Xiaomi. Несмотря на все бахвальство Кука (на презентации в среду был даже показан слайд с информацией о том, что Apple — №2 в сегменте премиальных часов), отказ от премиальной модели – это в определенном смысле фиаско. И далеко не всегда побеждают. Через пару лет можно будет улучшить точность подсчета шагов и измерения пульса, и тогда народ побежит менять свои часы на третье поколение. Это тоже своего рода шик, носить часы знаменитой и чрезвычайно дорогой модели на протяжении десятилетий. И продвигается магической силой бренда и шумихой в газетах и соцсетях. Сама по себе эта ошибка свидетельствует о большой самонадеянности Кука. Вы можете себе представить человека, который станет менять купленные два года назад за $3000 часы Omega Seamaster лишь потому, что производитель выпустил новую модель, способную выдержать погружение на глубину не 1200, а 1300 м? И стоит она лишь около $1000. Два года назад, представляя Apple Watch, Тим Кук показал и версию с корпусом из 18-каратного золота. Дорогие часы потому и дорогие, что их меняют не часто. Apple больше не пытается играть на территории Rolex, Patek Philippe, Breitling и т.д. Чувствуется настрой «мы же Apple, нам все можно». Признак наличия вкуса и, разумеется, достаточного количество денежных знаков на счету в банке. Они попросту неправильно оценили целевую аудиторию. У них нет строжайшей потребности оперативно узнавать с помощью гаджета на руке, в какое время состоится следующая деловая встреча. Дело в том, что премиальность напрямую никак не связана с технологиями. Маркетологи Apple, пожалуй, впервые в истории компании совершили настоящий промах. У самой дорогой версии нового поколения Apple Watch керамический, а не золотой корпус. Не вышло. Люди, которые готовы потратить десятки тысяч долларов на часы, не интересуются инновациями. По этой же причине нет потребности получать на часы уведомления о входящих звонках. Это интересный и важный урок для крупнейшей IT-корпорации. И она остается на нем, прекратив попытки экспансии в премиум-сегмент. Богатые покупатели не будут менять часы раз в пару лет, лишь для того, чтобы получить пару новых функций. Бывшим олимпийским чемпионом, разумеется.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.