Умныe гoрoдa – этo инфрaструктурa, кoтoрaя oбeспeчивaeт кoмфoрт свoиx грaждaн.
Oб этoм рaсскaзaл рукoвoдитeль нaпрaвлeния рeшeний и прoдуктoв Visa в Укрaинe Aлeксaндр Яблунивский в xoдe открытой дискуссии FinUpdate: Антропотомия умного города.
Если посмотреть для города в рейтинге самых “умных” городов в мире, ведь они отличаются от обычных по всем статьям – тем, как житель города добирается держи работу, как он получает служба в государственных органах или заведениях здравоохранения, во вкусе он получает удовольствие в этом городе. В таком случае есть это очень многокомпонентная шмотулина.
“Есть такое выражение, что хорошая методика незаметна для клиента. Я бы добавил снова, что она должна быть естественна. Что-нибудь-то, что мы делаем без- напрягаясь, не думая о сложности, безопасности и последствиях выбора. Коль (скоро) говорить о транспорте, то цель умного города – испещрить весь путь горожан и сделать его паче экологичным и удобным”, — заявил сюрвейер.
Чем это полезно для городов? После его словам, город может сохранять на организации процесса перевозок, невыгодный тратя деньги на обработку наличных. Как и, таким образом, можно искоренить “серую” экономику в перевозках, особенно частных.
Изменение модели оплаты с помощью карты. Коль скоро оператор транспорта (например метрополитен) перешел для безналичные оплаты в крупном городе, в таком случае эволюция платежей за проезд довольно следующей:
- наличные;
- жетоны;
- различные карточная игра;
- оплата с возможностью покупки и жетона, и карточная игра;
- оплата картой “в один тап” – в одно трогание.
“А вот следующий этап уже посложнее. Позже будет полный цикл: когда вас оплачиваете картой при входе в подземка, а также “тапаете” картой возле выходе из метро. Так метода в конце дня, учитывая все ваши передвижения в любом общественном транспорте, взымает плату”, — рассказал Яблунивский.