Магазин на диване

Магазин на диване

Телемагазины или «магазины на диване» — телепередачи, посвященные продажам товаров и услуг в режиме «здесь и сейчас». Сегодня такие «магазины» существуют во всех странах, где есть телевидение.

Телемагазины работают зачастую в круглосуточном режиме, рекламируя различные товары, многократно и с разных сторон показывая и доказывая их уникальность, полезность и необходимость. Обязательный элемент программы – побуждение к импульсивной покупке. Чтобы приобрести товар, необходимо звонить и заказывать его во время эфира. Основная целевая аудитория телемагазина -домохозяйки. Изначально, до появления специализированных телеканалов, «магазины на диване» выходили в дневном эфире. Концепция телемагазина объединяет преимущества дистанционной торговли по каталогам или через Интернет (не нужно никуда идти) и покупки в «обычном» магазине, где грамотные продавцы-консультанты рассказывают о товаре и демонстриуют его преимущества в действии. Существует два основных формата «магазинов на диване». Один формат — единожды снятые ролики многократно демонстрируются на ТВ, второй– прямые эфиры, которые, как правило, ведут 2 человека – рассказчик-продавец и слушатель, которому тот презентует товар. Ассортимент «магазинов на диване» бесконечно широк, но особенно в нем выделяются кухонные и бытовые принадлежности, товары для здоровья, бижутерия.

В 1977 году в штате Флорида в прямом радио эфире ведущий Боб Циркоста за час эфирного времени продал слушателям программы 112 консервных ножей по специальной супервыгодной цене — $9.95. В скором времени Циркоста стал первым ведущим «магазина на диване», чей персональный доход с продаж достиг более 1$ млрд. Воодушевленный успехом владелец радиостанции Бад Паксон вместе с продюсером Роем Спиром в 1982 году запустили первый кабельный телеканал, транслировавший исключительно «магазин на диване». Ведущим стал Боб Циркоста.

В России телемагазины появились в 90-е. В 2005 году появился первый специализированный канал телевизионной круглосуточной торговли TVCLUB. В 2011 году появился телеканал Shopping Live, который позиционирует себя как первый телемагазин европейского формата, так как использует «современные технологии обслуживания, высокий уровень клиентского сервиса, систему скидок и спецпредложений». Ежедневно на телеканале идут пятичасовые прямые эфиры в формате ток-шоу, а так же передачи, посвященные исключительно немецким товарам. Это связано с тем, что Shopping Live вошел в группу европейских телеканалов HSE24Group и стал первым немецким телемагазином в России. В этом же году телеканал стал победителем в категории «Новое российское телевидение» и получил премию «Большая Цифра» в номинации «Лучший Телемагазин».

Сегодня телепередач формата «Магазин на диване» на российском телевидение как таковых не осталось. Они преобразовались в специализированные каналы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.