Назад в будущее — Багира, исторический портал

Автор: Bagira

Где-то три десятилетия назад культовые голливудские режиссёры Стивен Спилберг и Роберт Земекис решили запустить в прошлое и будущее «машину времени». После успеха первой части блокбастера «Назад в будущее» было решено продолжить проект, и сценарист Боб Гейл написал текст для сиквела «Назад в будущее — 2». Премьера второй части трилогии, где действие разворачивается в 1955, 1985 и 2015 годах, состоялась 22 ноября 1989 года. Незаметно пролетели годы, и к нам прибыла «киномашина времени».

Назад в будущее

Журнал: Тайны 20-го века, №48 — декабрь 2015 года
Рубрика: На грани фантастики
Автор: Олег Орестов

Прибытие: 21 октября 2015 года

Голливуд празднует день киноэпопеи «Назад в будущее». Именно в этот день Марти Макфлай — младший (Майкл Джей Фокс) и Док Эмметт Браун (Кристофер Ллойд) прибыли в «мир грядущего».
Несмотря на то, что большой опыт создания «кинофантастики» продюсера Спилберга позволил предугадать много технологических тенденций, городок Хилл-Вэлли, где оказались главные герои, всё же смотрится как некая «параллельная реальность». Большинство увиденного так и осталось фантастикой, которая, возможно, и воплотится в реальность где-то во второй половине нашего столетия.
Первое, что бросается в глаза, — поток машин, летящих мимо транспаранта у въезда в Хилл-Вэлли: «Летая, соблюдайте меры безопасности, пожалуйста. Вас спасёт катапультное кресло».
Надо сказать, что городской воздушный транспорт будущего изображали ещё Жюль Берн («Париж в XX веке») и Герберт Уэллс («Когда спящий проснётся», «Люди как боги»). Увы, даже сегодня создание настоящих летающих автомобилей весьма проблематично. Некий гибрид сверх-легкомоторного самолёта и автокара настойчиво разрабатывает компания из Бостона Terrafugia, но серийное производство периодически переносится с 2012 года.
Единственная более-менее реальная деталь фильма — это электродвигатели «летомобилей», жужжащий звук которых можно и сегодня услышать у таких серийных электрокаров, как Toyota Prius.
Не менее фантастичен «преобразователь энергии мистера Фьюжна», обеспечивающий энергией «левитирующий» транспорт, достаточно бросить мусор в приёмник аппарата.
Пока ещё у нас всё ограничивается различными видами биотоплива. Например, в Бристоле по улицам курсируют экспериментальные «фекалобусы», работающие на топливе от переработанных продуктов жизнедеятельности и пищевого мусора.
А вот оплата поездки в такси с помощью сканирования отпечатка пальца не так уж и далека от реальности, учитывая возможности электронных карточек типа Uber или Gettaxi. А вот штрихкод в качестве регистрационных знаков автомобилей был как-то раз использован только в первоапрельском розыгрыше.
На подходе в нашей реальности и робот-заправщик автомобилей. В Нидерландах уже несколько лет разрабатывается подобный проект TankPitstop. А известный производитель электромобилей Tesla уже провёл успешные испытания такого оборудования для подзарядки электрокаров.

Летающие скейты-аэроборды и роботы-дроны

Легендарный летающий скейт — ховер-борд оказался настолько зрелищным в сценах погони, так что даже попал в триквел фильма. Между тем, если отвлечься от «антигравитационных» свойств этого чудесного аппарата, то сама идея выглядит вовсе не фантастичной.
Совсем недавно автоконцерн Lexus представил действующую модель скейта-аэроборда, парящего в долях сантиметра от специального магнитного покрытия. В его основу положены открытие высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП) и физический эффект выталкивания сверхпроводящего элемента из магнитного поля.
А на днях скейтбордист Тони Хоук выложил в Интернет видео, на котором он скользит на скейте Hendo. Внутри аппарата находятся два резервуара-криостата с температурой — 197 °С, охлаждающие ВТСП-материал и мощные постоянные магниты.
Министерство транспорта Австрии даже приняло решение заранее разрешить использование подобного ещё несуществующего «левитирующего транспорта».
Кроме «летающих досок», в фильме часто встречаются дроны в виде роботов, оснащённых камерами. Они используются полицией и для съёмки новостей, пристально следя за каждым шагом жителей в Хилл-Вэлли.
Сегодня трудно кого-то удивить летающим дроном. Их широко используют — от игрушек до военных беспилотников, причём последние несут оружие, поднимаются на многокилометровые высоты и выполнены по стелс-технологиям.

Знаете ли вы что…
Образ машины времени в фильме часто менялся. Сначала это был огромный лазер, затем — холодильник. От второго варианта отказались, опасаясь, что дети после просмотра фильма будут забираться в холодильники.

Крупные медиакомпании вроде Би-би-си широко используют дронов-репортёров для оперативной съёмки событий с необычных визуальных перспектив, как в сцене фильма, где репортаж ведёт летающая камера USA Today.
Эпизод с дронами, выгуливающими собак, также вполне реален, и в Интернете уже есть несколько сообществ, обменивающихся такими кадрами.

Бытовые гаджеты

Кинематографические медицинские гаджеты, вроде «усыпителя EZ Sleep», с помощью которого Док Браун «отключает» Дженнифер Паркер (Элизабет Шу), чтобы она не узнала слишком много о своём будущем, вряд ли вообще появятся в аптеках. Ведь кроме лечения бессонницы эти приборы можно широко использовать «для стирания памяти» — совсем так, как это показано в другом блокбастере «Вспомнить всё».
Гораздо более реальна бытовая домашняя электроника с голосовым управлением, включающая свет и управляющая электроприборами. Впрочем, хотя подобные системы появились ещё в конце прошлого века, они до сих пор экзотичны и малопопулярны. Управляемый голосом плоскоэкранный телевизор в доме Макфлаев, который можно легко скатать в рулон, вполне напоминает гибкую панель LG, которая вот-вот должна появиться в продаже. Сегодня же можно приобрести телевизор Samsung Bendable с диагональю 216 сантиметров, у которого два режима конфигурации экрана — плоский и вогнутый.
Микроволновки с компьютерными программами продаются уже несколько лет, а недавно на выставке-продаже электроники в Сан-Франциско был представлен «киберповар», способный быстро приготовить десятки разнообразных блюд и напитков.
К сожалению, гидратация пиццы пока остаётся только в перспективных планах некоторых фирм, однако сублимированные продукты известны очень давно и для их приготовления используется серийный гидратор международного концерна Black and Decker. Сегодня можно встретить и компьютеризованный холодильник со встроенной камерой, сообщающий о своём заполнении и дающий рекомендации по покупке продуктов.

Кибернезированная одежда и обувь

Говорящая и «самоподгоняющаяся» куртка Марти Макфлая по большому счёту ненамного опередила своё время. Ведь некоторые современные дизайнеры одежды давно уже стали инженерами-конструкторами. Их творения имеют несколько режимов обогрева, способны высушить нас в ливень и охладить в жару.
Особенно много экспериментируют военные дизайнеры. Им удалось уже создать даже «шапку-невидимку» в виде ткани — цветного дисплея, служащей идеальным армейским камуфляжем, моментально меняющим цвет.
Нет ничего необычного и в полицейской фуражке со светящимися на ней сообщениями. Ей даже далеко до платья фирмы CuteCircuit, подключенного к радиоинтернету и отображающего на себе электронную почту.
А знаменитая спортфирма Nike готовится к выпуску кроссовок с автоматической системой шнуровки и даже презентовала экспериментальную модель, напоминающую экземпляр из фильма, актёру Майклу Джею Фоксу.

Медиаиндустрия

В одном из ярких эпизодов Макфлай-младший приходит в ужас от голографической рекламы 19-й серии «Челюстей». В реальности всё закончилось четвёртой реинкарнацией акульей франшизы под названием «Челюсти 4: Месть». Там мы встретили семейство белых акул-убийц, с рычанием преследующих своих недругов даже на Багамах и обожающих кровавую вендетту. Можно только порадоваться, что продюсеры и режиссёры этого некогда знаменитого ужастика не решились дойти до 19-го варианта…
Но вот от 3D-технологий, несмотря на их довольно скромную популярность, киноиндустрия отказываться не намерена и сегодня внедряет систему лазерной проекции, увеличивающую чёткость и яркость изображения. Голографическая реклама также не снимается с повестки дня.
В фильме Док Браун появляется в серебристых «умных» суперочках производства некогда знаменитой корпорации JVC. Сегодня эта компания полностью утратила свой былой статус, и на рынке виртуальной реальности лидируют голографические шлемы фирмы Samsung и очки Google Glass.
Впрочем, самый большой просчёт фильма — это, конечно же, полное отсутствие мобильных телефонов. Любопытно, что в одном из эпизодов младший Макфлай звонит по телефону-автомату компании AT&T, которая и стала первой реализовывать iPhone.
Видеосвязь в фильме отдалённо напоминает современный «Скайп», демонстрируя на экране вызываемого абонента и его данные. Однако всё это осуществляется с помощью стационарного телевизора.
Впрочем, особая критика здесь неуместна, ведь Всемирная паутина была изобретена именно в год выхода фильма, а Тим Бернерс-Ли создал свой первый интернет-браузер лишь год спустя.
Также в ту пору, когда электронная почта даже ещё не имела названия, неудивительно, что футуристы фильма представляли себе, что факс на тротуаре станет вершиной мультимедийного прогресса. Однако и это не объясняет, почему дом Макфлаев наполнен факсимильными аппаратами, но при том отсутствуют электронные книги и газеты, уже появившиеся в конце 1980-х годов.
Какие же выводы можно сделать из встречи прогнозируемого и реального? Если учесть неясное общественное устройство, странную моду и парадоксальную науку (антигравитация, анекдотичная энергетика), то мы снова приходим к мысли об иной реальности…
Может быть, ныне модные идеи об иномирье (кстати, устраняющем все временные парадоксы) и найдут своё место в следующей серии киноэпопеи, если, конечно, авторы решатся на её продолжение.

Загрузка…

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.