Новости высоких технологий

Илья Xeль
Нaш мир — виртуaлeн: удивитeльнaя тeoрия, кoтoрaя мoжeт стaть рeлигиeй сoврeмeннoсти
Oнa oснoвaнa нa нeкoтoрыx прeдпoсылкax, кoтoрыe в зaвисимoсти oт вaшeй тoчки зрeния мoгут привeсти к зaключeнию, чтo нaшa Всeлeннaя вeрoятнee всeгo иллюзoрнa, смoдeлирoвaнa. Кaк тoлькo у тaкoгo oбщeствa всe пoлучится, oнo сoздaст мнoжeствo рaзныx мoдeлeй; числo симуляций будeт сoвeршeннo нeсчeтным. Пoтoму чтo жить в виртуaльнoм мирe нeмнoгo жуткo. Спoсoбны ли мы нa тaкoe? Рaсчeты в рeжимe рeaльнoгo врeмeни, движущиeся изoбрaжeния, видeoпoтoки и мнoгoe другoe — всe этo дaeт нaм oщущeниe, чтo всe нeпрeрывнo и нe прeкрaщaeтся, xoтя oбмaн лeжит в сaмoй oснoвe привычнoй нaм рeaльнoсти. Крoмe тoгo, мы испытывaeм лишь упрoщeнную вeрсию всeй этoй oпoсрeдoвaннoй сeнсoрнoй инфoрмaции. Eсли нaшe вoсприятиe рeaльнoсти зaвисит oт упрoщeннoгo пoтoкa инфoрмaции, нe имeeт знaчeния, кaкoв истoчник этoй инфoрмaции — будь тo физичeский мир или кoмпьютeрнaя симуляция, кoтoрыe кoрмят нaс oднoй и тoй жe инфoрмaциeй. Пeрвoe, чтo нужнo усвoить: нaшe восприятие реальности уже отделено от самой реальности. Философы и теологи давно пытаются нащупать связь между душой и телом, причем ученые (те самые, которые с математическим взглядом на мир) скептично смотрят как на философов, так и на концепцию души. Современная физика говорит нам, что реальность, а точнее мельчайшие частицы, из которых она состоит, зависят от наблюдателя. За последние несколько лет — не десятилетий, как можно было подумать, а лет — идея того, что мы живем в виртуальном мире, приобрела неслыханную популярность. Есть много трюков, которые мы можем использовать, чтобы снизить необходимую расчетную мощность для имитации вселенной на том уровне, на котором сможем в нее поверить. Несколько месяцев назад к этой теме даже обратился один из самых громких голосов современности, «миллиардер, филантроп и плейбой» Элон Маск. Следующий трюк, который вы можете использовать: создать вселенную, которая будет казаться огромной и безграничной, даже если это не так. Самый очевидный из них: не нужно рендерить то, на что никто не смотрит. Потому что наблюдение нашего мира требует слишком много вычислительной мощности — поэтому мозг разбивают ее на эвристику (или упрощенные, но все еще полезные представления). Ведь каждому захочется иметь свою вселенную. Их сочетание и равновесие определяют работу этого мира. Если все мы информация, то наши тела являются просто представлением этой информации — вроде аватара. Давайте рассмотрим Вселенную с физической точки зрения. Но давайте также предположим на секундочку, что наша вселенная — компьютерная модель. Аргумент моделирования и математика

Аргумент моделирования (симуляции) — это логическая цепочка, предложенная философом Оксфордского университета Ником Бостромом. Отсюда можно сделать следующие выводы:

Наше восприятие уже отличается от самой реальности. Или предлагающая более рациональное объяснение вселенной. И все же это не объясняет, почему теория виртуальной вселенной приобрела такую популярность. Симуляция. Многие вычислительные сценарии были бы невозможны, если бы наш человеческий разум не было так легко обмануть. Наш разум постоянно ищет повторяющиеся картинки, узоры, модели, шаблоны в нашем мире и выстраивает их в соответствии с нашим восприятием. Самое смешное, что мы с Маском, вероятнее всего, правы. Когда модель достигнет определенного уровня (развития), она тоже создаст собственные имитации и так далее. Почему наш мир может быть… иллюзией? И здесь нам снова поможет эвристика. Конечно, способны. Реальность — информация, как и мы. С физической точки зрения, в квантовом пространстве нет объективности — только очень субъективная перспектива. Просто нужно иметь соответствующие инструменты. Существует большая разница между моделированием целой вселенной и созданием виртуального ощущения жизни в целой вселенной. Существа будут привязаны к своему собственному миру. У информации есть одно хорошее свойство: она не привязана к определенному объекту. Выходит, все «реально», пока вы это чувствуете, видите, понимаете, осознаете и постигаете вместе с повседневным опытом. Реальность — это просто электрический импульс, который интерпретируется вашим мозгом. Вы наверняка знаете о принципе неопределенности Гейзенберга и эффекте наблюдателя. Симуляция является частью реальности, которая ее создает, а все, что рождается дальше, уже моделируется с точки зрения тех, кто был смоделирован. Расчет этих сил и имитация простых взаимодействий — довольно простое занятие, и мы уже это делаем, в некоторой степени. Если вселенная смоделирована, то она по сути является комбинацией битов и байтов (или кубитов, или еще чего-то) — то есть информацией. Да, на этой идее фильмы вроде «Матрицы» снискали себе славу в свое время, но широкая общественность начала задумываться о глубине этой мысли только с широким распространением Интернета, игр, плодов квантовой механики и, опять же, фильмов на эту тему. Если бы мы могли видеть мир как он есть, не было бы ни оптических иллюзий, ни дальтоников, ни волшебных движущихся картинок. Но есть и хорошие новости: это не важно. Первая мысль, которая возникает после осознания этого, повергает в шок и ужас. Давайте подытожим. В конце концов, теория виртуального мира — это еще одна религия, немного более современная, чем другие. Но это не имеет никакого значения. Почему же мы с высокой долей вероятности находимся в таком мире? Нет. Они называли ее просто сном, мечтой, фантазмом. Каждая цивилизация либо вымирает (пессимистический взгляд), прежде чем станет технически способной смоделировать вселенную; либо теряет интерес к развитию технологии симуляции; либо продолжает развиваться, пока наконец не станет технически способной смоделировать вселенную — и моделирует. И попробуйте докажите обратное. (Скорость света или экспоненциально расширяющаяся вселенная, кхе-кхе). Краткая история законов Вселенной

С точки зрения физики, в основе всего лежит четыре основных силы: сильное взаимодействие, электромагнитная сила, слабое взаимодействие и гравитация. Мы воспринимаем мир опосредованно и несовершенно. Имитация настоящего мира, который мы никогда не знали. Для меня же тема жизни в виртуальной вселенной стала практически религией — и вы не могли этого не заметить. Следовательно, реальность — это то, что мы получаем вместе с чувственным опытом. Любое общество, способное создать виртуальный мир, также способно дать вашей «личностной» информации новый аватар (потому что на это нужно меньше мозгов, чем на создание вселенной). Почему? Стоит ли переживать? Все просто:

Смоделировать вселенную возможно (эту предпосылку мы рассмотрели выше). Почему? Физики могут сказать, что имитация работы вселенной на компьютере невозможна — не потому что это сложно, а потому что компьютер, который будет имитировать эту работу, должен быть больше самой вселенной. Разве что еще раз восхититься тем, как все… хорошо устроено. Это всего лишь вопрос времени. И наконец, можно добавить основных физических принципов, которые существенно усложнят или сделают невозможным достижением любой другой планеты. Тем не менее у такого подхода есть свои недостатки, которые вытекают из математического склада большинства физиков. К примеру, существует игра No Man’s Sky — в ней используется процедурная генерация миров по мере их обнаружения, и число их воистину бесконечно даже в этой маленькой компьютерной игре. Эти силы регулируют взаимодействие всех частиц в известной нам Вселенной. «Настоящий» — всего лишь слово, информация — всего лишь валюта
Мы уже выяснили, что наше понимание реальности очень отличается от самой реальности. Идея компьютерной симуляции нашего мира уходит корнями еще к древним грекам. Не нужно быть профессором, чтобы понять невозможность этого мероприятия. Основной трюк остается одним и тем же: уменьшайте детализацию, пока не найдете лучший баланс между качеством и сложностью, чтобы наш разум не смог обнаружить разницу. Если так посмотреть, может быть наш мир где-то на 20 ступеньке порочной лестницы симуляций, которая уходит из настоящего мира. Ее можно копировать, трансформировать, менять по желанию. Но насколько реально создать такую мощную симуляцию? Вселенная, которая была смоделирована, настолько же реальна для своих обитателей, как и настоящий мир для нас. Все это приводит к мысли, что мы все информация, а информация не привязана к определенному объекту вроде вашего тела. И прежде чем мы выясним почему, давайте вернемся к истокам. Такой расчет становится тем сложнее, чем больше частиц начинают взаимодействовать друг с другом, но это вопрос вычислительной силы, а не принципиальной возможности. Грубо говоря, формы не существуют, пока вы на них не смотрите. Если объединить эти хитрости с математическими уловками вроде повторяющихся шаблонов и основ фрактальной геометрии, можно получить вполне рабочую эвристическую модель вселенной, которая будет казаться почти бесконечной и безграничной. На данный момент нам не хватает вычислительной мощи, чтобы симулировать целую вселенную. Потому что вам придется симулировать каждую частицу, а это потребует битов и байтов для хранения ее положения, спина и типа, а также для расчетов. Если вы умеете в математику, очень скоро вы доберетесь до точки, когда вам придется признать, что вероятность проживания в реальном мире крайне мала, поскольку она просто мизерная по сравнению с числом существующих симуляций. То, что мы называем реальностью, это лишь попытка нашего мозга обработать входящий поток сенсорных данных, чувственного опыта. Все мы информация. Это допущение приводит нас к следующей логической цепочке. Уменьшая детализацию удаленных объектов, можно сэкономить колоссальные объемы вычислительной мощности и генерировать объекты только по мере их обнаружения. Если вселенная — это информация или данные, то и вы тоже.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.