Нeкoгдa мoщный брeнд, судя пo утeчкaм, прeдстaвит свoй флaгмaнский смaртфoн. Кoммeрчeскaя вeрсия нoвинки, кaк oжидaeтся, дeбютируeт нa выстaвкe MWC 2017, кoтoрaя прoйдёт в испaнскoй Бaрсeлoнe с 27 фeврaля пo 2 мaртa. Oпрoс, прoвeдeнный срeди aнaлитикoв издaниeм Life, пoкaзaл, чтo у нoвoй Nokia мaлo шaнсoв пoтeснить нa рынкe iPhone.
Oдин из сaмыx извeстныx прoизвoдитeлeй мoбильныx тeлeфoнoв «нулeвыx» aктивнo нaбирaл oбoрoты дo пoявлeния пeрвoгo iPhone. Eсли к 2000 гoду финны зaнимaли oкoлo чeтвeрти мирoвoгo рынкa (26,9% в 1999 гoду — тoгдa Nokia прoдaлa бoлee 76,3 млн трубок), то уже к 2007 году компания контролировала почти 50% рынка смартфонов. Однако с этого момента дела финнов резко пошли вниз: за год Nokia потеряла около 10% рынка.
В первом квартале 2011 года доля проданных смартфонов сократилась до рекордно низких на тот момент 25% — сыграли свою роль отказ от Android и концентрация усилий на сотрудничестве с Microsoft. Последующая же продажа бизнеса Microsoft и вовсе погубила легендарный бренд: в первом квартале нынешнего года устройства Lumia под управлением печально известной мобильной Windows не смогли отбить даже 1% рынка.
В конце концов инженеры и разработчики вырвались из не очень цепких лап Microsoft: финны из HMD Global, владеющие брендом Nokia в сегменте мобильных устройств, готовы творить снова. Уже в скором времени мир сможет увидеть смартфоны Nokia с «операционкой» Android на борту. Выпускаться они будут не в Финляндии, — чудес давно уже не бывает, — а в Китае, на заводах Foxconn, там, где собирается техника под марками Apple, PlayStation, Canon, Xiaomi и многими другими.
О новых устройствах финской компании мы знаем уже почти всё: инсайдеры слили в Сеть рендеры, характеристики и даже живые фотографии устройств за несколько месяцев до предположительного анонса.
Если верить последним слухам осведомлённых источников, флагманский Nokia P сможет заткнуть за пояс даже самых мощных конкурентов нынешнего года. Устройство должны оборудовать новейшим восьмиядерным чипсетом Qualcomm Snapdragon 835, который был официально представлен только в прошлом месяце. В бенчмарке AnTuTu он показал рекордные результаты, оставив позади даже Apple A10 Fusion, который установлен в iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Плюс ко всему разработчики установят на аппарат 6 ГБ оперативной памяти
Также известно, что премиальный финский смартфон должен получить качественную оптику Carl Zeiss с разрешением 23 мегапикселя. Чёткий QHD-экран и самая свежая версия операционной системы Android 7.1 Nougat только помогают Nokia P стать претендентом на титул «лучший смартфон года».
Несмотря на прекрасные характеристики, многих может отпугнуть своеобразный дизайн или предположительно высокие цены устройств: наверняка за такие хорошие цифры в паспортных данных придётся выложить немаленькую сумму.
Фактор ностальгии может стать определяющим для многих потенциальных покупателей, убеждён старший консультант J’son & Partners Consulting Алексей Тырков.
«Устройства Nokia были довольно популярны в России и имели большую лояльную базу пользователей. Это может положительно повлиять на потенциал продаж новых смартфонов компании» — отмечает эксперт.
В то же время на текущий момент на рынке присутствует множество производителей второго и третьего эшелона, предлагающих устройства по более низкой стоимости, но в то же время имеющие неплохие технические характеристики.
«Таким образом, перспективы продаж смартфонов Nokia будут зависеть от того, какую ценовую политику изберут в компании и какие технологические новшества предложат», — заключает Тырков.
Считает цену будущих смартфонов Nokia наиболее уязвимым элементом и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, шансы Nokia на возвращение на трон выглядят весьма сомнительно, несмотря на то что у компании есть необходимые для этого ресурсы.
«Марка Nokia уже прочно забыта потребителем. Для успешных продаж и завоевания рынка с нуля будут необходимы гениальные устройства и шикарный софт и правильная цена. Пока ни одного из этих пунктов мы не видим, да и взяться им неоткуда», — сомневается Муртазин.
Так или иначе, но сегодня на рынке мобильных устройств царит безвременье. Новинки Apple успешно закрепились в создании потребителей в качестве премиальных устройств, у Samsung год не задался – компания продолжают утилизировать скандальный Note 7 и разгребают последствия вывода на рынок взрывоопасного флагмана. Китайские же смартфоны выглядят скучно и однообразно. В этой ситуации у финнов есть неплохой шанс заявить о себе. Главное — понять, для кого же они выпускают свои устройства. Во времена работы под крылом Microsoft этого сделать не удалось.
]]>