Omote — новая технология «цифрового макияжа», способная превратить лицо человека во все что угодно

Технологии, оживляющие фасады зданий или стены комнат при помощи проецирования на них синтезированных компьютером изображений, вряд ли способны сильно удивить кого-либо в наше время. Но, если представить, что объектом, на который проецируется цифровое изображение, является лицо двигающегося живого человека, то мы получим нечто вроде системы «цифрового макияжа», способного превратить лицо человека во все что угодно, во все, что подскажет фантазия визажиста. И озвученная выше идея легла в основу системы Omote, которая способна в режиме реального времени отслеживать перемещения человека, движения его лица и проецировать на лицо заранее откорректированное цифровое изображение.

Система Omote является результатом кропотливой работы группы, возглавляемой Нобумичи Асаи (Nobumichi Asai), в состав которой входят специалисты в области компьютерной графики, визажисты и цифровые художники, а саму систему можно назвать первой в мире реализацией идеи «цифрового макияжа». К сожалению, в настоящее время оглашено очень мало информации об особенностях технической реализации системы и о ее характеристиках. Но, если посмотреть приведенный ниже видеоролик, то можно увидеть, что весь процесс начинается с оцифровки лица человека, с создания его трехмерной «карты». Эта карта затем используется специализированными программными алгоритмами, которые в реальном времени вносят соответствующие коррекции в проецируемые изображения.

Следует отметить, что Нобумичи Асаи является далеко не новичком в технологиях проецирования изображений. Он очень плотно работал с Subaru и другими компаниями, создавая рекламные ролики, в которых широко использовались технологии наложения цифровых изображений на окружающую среду. Однако, при создании подобных вещей объекты, на которые проецируется изображение, остаются неподвижными, что значительно облегчает работу специалистам в области компьютерной графики.

В отличие от вышеперечисленного, система Omote способна проецировать изображение на поверхность движущегося объекта, лица человека. Пока еще не известно, будет ли хватать быстродействия системы для того, чтобы точно удерживать «цифровой макияж» на лице модели, идущей по подиуму. В крайнем случае, увеличение быстродействия и вычислительной мощности подобных систем не является большой проблемой на сегодняшний день. И это позволяет надеяться, что системы типа Omote, способные творить «волшебные» превращения окружающих предметов, смогут внести немало разнообразия в нашу жизнь в недалеком будущем.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.