Программа передач: чтобы один раз увидеть, нужно внимательно читать

Программа передач: чтобы один раз увидеть, нужно внимательно читать

Программа передач — расписание сетки вещания телеканала с указанием названия, жанра программы, а также ее краткого описания.

Программа передач предоставляет аудитории телеканала выбор интересующей ее программы или фильма, это своеобразная реклама телеканала, а потому от ее содержания в определенной степени зависит его рейтинг.

Чтобы программа передач была «вкусной», привлекала внимание зрителя, телеканалы ответственно подоходят  к ней, начиная с  «нейминга» (придумывания названия) нового медиапродукта. При появлении на экране новой телепередачи, о содержании и жанре которой зритель ничего не знает, необходимо привлечь внимание аудитории ярким и запоминающимся названием.

Удачное название не только отражает содержание продукта, но и имеет эмоциональную нагрузку: оно формирует настроение аудитории и определяет ее выбор при просмотре передачи. Программы «Играй гармонь, любимая» («Первый канал») или «Ты не поверишь!» (телеканал «НТВ») — яркие примеры, когда название программы вызывает у зрителя определенные эмоции. 

Немаловажно использование приемов языковой игры при выборе названия проекта. Основные приемы:

Многозначность (слово или сочетание слов может иметь несколько значений). Например, развлекательное шоу «Снимите это немедленно!» (телеканал «СТС»), ведущие которого вместе со стилистами переодевали и преображали гостий программы. С одной стороны, «снимите» в данном случае подразумевает элемент переодевания, который имеется в программе, с другой — интересный процесс подготовки серий проекта.

Стериотипизация (когда название вызывает у зрителя ассоциацию с известной поговоркой, афоризмом, фразой кино– или литературного героя, популярным разговорным оборотом, названием известного произведения искусства, фильма, книги). Такое название обязательно запомнится благодаря узнаваемости его элементов. Примеры стериотипизации в современной телепрограмме представляют следующие программы: «Ледниковый период» («Первый канал»), «Золотой ключ», «Квартирный вопрос», «Центральное телевидение» и «Мужское достоинство» (телеканал «НТВ»), «Военная тайна» (телеканал «Рен ТВ»), «Устами младенца» (телеканалы «РТР», «НТВ», «Disney»), и другие.

Еще один прием нейминга – названия, которые создаются с помощью рифмования или подбора созвучных и однокоренных слов. Такой способ на телевидении представляют передачи «Умницы и умники» («Первый канал»), «Поедем, поедим!» (телеканал «НТВ»), «С приветом по планетам» (телеканал «Disney»).

Последний прием, популярный при создании успешных названий телепрограмм — противопоставление, когда в названии содержатся противоречащие друг другу по смыслу, контрастные слова или слова, отображающие разные стороны одного явления: «Орел и решка» (украинская телепередача, транслируемая в России на телеканале «Пятница!»), «Очевидное и невероятное» (выходила в эфир с 1973 по 2012 гг. на различных каналах советского и российского телевидения), «Битвы маленьких гигантов» (телеканал «ТНТ»).

Немаловажную роль в программе телепередач играет описание программы. Исходя из анонса, зритель решает интересна ему данная передача или нет. Описание программы должно быть предельно простым, кратким и лаконичным. Вместо полного пересказа содержания передачи, оно должно давать интригу — таким образом у потенциальной аудитории возникнет желание посмотреть программу. 

Также немаловажным элементом программы передач является изобразительный материал. Для успешной продажи медиапродукта обычно в программу передач вставляется четкий, красивый и яркий кадр из передачи или фильма с изображением знаменитости, популярного среди массовой аудитории артиста или эксперта.

 

По открытым источникам

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.