Россияне вдруг резко принялись скупать iPhone

Продажи смартфонов iPhone в России за январь-май 2016 года выросли на 76% в количественном и на 84% в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, подсчитал «Связной». В самом ретейлере динамика продаж схожа с показателями рынка, а в принадлежащей ему сети C-Store, которая продает только технику Apple, рост оказался выше — на 80% в штуках и 93% в рублях, рассказал РБК представитель компании Сергей Тихонов.

Другие опрошенные РБК ретейлеры тоже заметили резкий рост продаж iPhone. По данным «Евросети», за пять месяцев в России было продано на 74% больше смартфонов Apple, рост выручки составил 83%. По данным «Эльдорадо», за этот период в России продали в два раза больше iPhone. Оценка «М.Видео» скромнее: рост на 65% в штучном выражении в целом по рынку, при этом в самой сети он оказался выше — в два раза. Такой же показатель и у «ВымпелКома» (бренд «Билайн»), а в салонах МТС было продано в полтора раза больше iPhone. «МегаФон» подсчитал продажи за полугодие: они также увеличились в два раза год к году. Сильнее всех продажи увеличила re:Store — на 110% в штуках и 119% в рублях. Всего за этот период россияне купили около 1 млн iPhone, а совокупная выручка ретейлеров от их продаж составила 36 млрд руб., рассказал источник в одной из розничных сетей.

В 2015 году за тот же период продажи смартфонов Apple в России, наоборот, упали, говорят представитель «М.Видео» Валерия Андреева и директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. ​Тогда россияне купили на 43% меньше iPhone, чем в январе-мае 2014 года, хотя выручка ретейлеров от этих продаж снизилась только на 7%, отмечает Широков. Это было связано с ослаблением курса рубля и ростом средней цены на iPhone, добавляет он.

В первом квартале 2016 года поставки iPhone в Россию увеличились на 112% в количественном выражении, до 635 тыс. штук, и на 68% в деньгах, добавляет аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова. Она объясняет рост востребованностью бренда на российском рынке, сочетанием технических характеристик, дизайна и «уникальной экосистемы», а также сбалансированной ценовой политикой.

У Apple широкий ассортимент смартфонов во всех ценовых сегментах выше 20 тыс. руб., это одна из причин роста спроса, добавляет Тихонов. В марте компания выпустила новый гаджет iPhone SE, более дешевый, чем его предшественник iPhone 6S. С его появлением в магазинах динамика продаж iPhone в C-Store ускорилась более чем в два раза: в апреле потребители купили на 165% больше iPhone, чем годом ранее, а выручка от продаж увеличилась на 155%, говорит Тихонов. По его словам, увеличение продаж iPhone стало одним из основных драйверов роста выручки C-Store: за год она увеличилась в два раза, до 1,7 млрд руб.

На рост спроса повлияли снижение цен на iPhone в апреле и укрепление рубля, говорит Широков из «Евросети». Как писал РБК, в марте 2016 года ретейлеры снизили цены на технику Apple. Чаще всего дешевели iPhone 6 и 6S, на 1,5–3 тыс. руб. Цены на эти устройства действительно снижаются, и это один из факторов роста продаж, подтверждает представитель «ВымпелКома».​​

Главной причиной роста продаж iPhone, однако, представитель «ВымпелКома» называет успех модели 5S 2013 года выпуска, которая «несколько месяцев подряд занимает первое место по продажам на российском рынке». С этим согласен директор по закупкам цифровой и компьютерной техники «Эльдорадо» Юрий Бадер-Баер: по его словам, iPhone 5S на первом месте в продажах смартфонов с начала года. Эта модель занимает основную долю в продажах устройств Apple в России: по итогам мая россияне купили 110 тыс. таких смартфонов, а следующей модели (iPhone 6) — около 20 тыс., добавляет представитель МТС. По его словам, в росте продаж большая доля приходится и на восстановленные iPhone. Источник в одном из ретейлеров объясняет, что стоимость старых моделей «сравнительно низкая», поэтому спрос на них оказался выше. Назвать доли старых моделей и восстановленных смартфонов в продажах представители ретейлеров отказались.

Еще один фактор повышенного спроса на iPhone — оживление потребительского кредитования, говорят представители «Связного», «Эльдорадо» и «ВымпелКома». Программы рассрочки стали доступнее, поэтому простимулировали спрос на iPhone, объясняет Бадер-Баер. Как писал РБК, в январе-апреле 2016 года доля смартфонов, планшетов, фотоаппаратов и ноутбуков, которые россияне покупали в кредит, выросла на 20–25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Ретейлеры объясняли это тем, что стали предлагать больше программ рассрочек, а также падением реальных доходов населения.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.