Штат Мичиган намерен разрешить движение беспилотных автомобилей даже без водителя за рулём

Пoкa этo лишь зaкoнoпрoeкт, нo eгo мoгут принять ужe в ближaйшee врeмя. Eсть нeскoлькo oгoвoрoк. Вo-втoрыx, зaкoнoпрoeкт пoдрaзумeвaeт стрaxoвку нa сумму в 10 млн дoллaрoв, нo этo кaсaeтся прoизвoдитeля, a не покупателя машины. Во-первых, подобное авто, прежде чем попасть на дороги, должно пройти длительные испытания общей продолжительностью 1,6 млн км.

Как известно, в прошлом месяце на дороги Питтсбурга вышли беспилотные автомобили Uber, проехаться в которых в рамках испытаний мог любой желающий. Конечно, это были оснащённые соответствующим оборудованием серийные машины Volvo XC90, но всё равно это можно назвать очередным шагом на пути к появлению подобных авто.
Ну и напоследок, законопроект подразумевает уголовную ответственность за взлом электронных систем беспилотных автомобилей. Минимальный срок — 5 лет лишения свободы просто за сам факт взлома. На 10 лет будут осуждены те, чьи противоправные действия привели к ДТП с серьёзными последствиями для здоровья пассажиров. Конечно, сервисное обслуживание или ремонт, а также изменения, вносимые самим автопроизводителем, под эти случаи не попадают, если не наносят машине никакого вреда. Если же такое ДТП окажется смертельным, то и обвиняемый получит высший срок — пожизненный.
Также немаловажным аспектом является то, что за рулём таких авто всё равно сидел водитель, пусть он и не участвовал в управлении в штатных режимах. Власти же штата Мичиган уже сейчас решили допустить на дороги общего пользования беспилотные авто без требования нахождения за рулём водителя.
Источник:
AutoNews

Теги:
авто
Также документ расширяет понятие производителя беспилотных авто, предусматривая возможность вывода на дороги машин, созданных, к примеру, разработчиками ПО, а не автогигантами. Конечно, если машина соответствует всем требованиями сегмента.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.