Телеигра: жанр, раскрывающий способности

Телеигра: жанр, раскрывающий способности

Телевизионная игра — разновидность развлекательной передачи, направленной на раскрытие любой творческой или физической способности человека, заурядных или, наоборот,  необычных навыков. Предметом телеигры могут быть спортивные или интеллектуальные состязания, создание и преодоление экстремальных ситуаций, умение готовить, дрессировать животных, желание петь, танцевать, заниматься балетом и прочее.  

Телевизионные игры – возможно, самый оптимистичный вариант шоу на ТВ. Вряд ли участники какого-либо другого шоу испытывают столько удовольствия и радости, бывают так непосредственны и довольны собой как участники телеигр. Люди играют на телевидении уже более 60 лет. Первые игры появились в США и Великобритании еще в 50-е годы и начинались с жанра викторин. Они сразу же подняли рейтинги своих каналов, и это определило дальнейшую судьбу телеигр, ставших практически обязательной частью телевизионного эфира.

Развитие телеигр на отечественном телевидении, возможно, в наибольшей степени, чем другие телевизионные жанры, стало отражением общественно-политических изменений в стране. Мы обязаны этим, как и многим другим новаторским «телеидеям», телекомпании ВИД, которая первой начала внедрять на ТВ новые модели игр. Непревзойденной популярностью в те годы пользовалась знаменитое «Поле чудес» (аналог американского «Колеса фортуны»), передачу вел сначала Владислав Листьев, а затем – Леонид Якубович.

Постепенно телевизионные игры стали выходить за пределы студии, потом — за пределы страны, а их участники с удовольствием окунулись в атмосферу азарта и приключений. Все началось с французской игры под названием «Форт Боярд» или «Ключи от форта Байяр», которая начала транслироваться в 1992 году на Первом канале в оригинальной французской версии. Но уже в 1998 году в форте Боярд играла русская команда, участникам которой необходимо было выдержать массу физических и интеллектуальных испытаний, чтобы выигрывать подсказки и ключи от сокровищ форта. За прошедшие годы эта игра исчезала и вновь появлялась на наших экранах, конкурируя с другими, ей подобными, но со сцены не сошла. В 2012 году в форте Боярд прошли съемки 10 выпусков русского сезона, которые будут показаны в 2012-2013 году.

Телеигра "Дог-шоу. Я и моя собака"

Автор: Татьяна Кузьмина

Источник: ИТАР-ТАСС

Независимо от места своего рождения, телеигры широко распространяются по миру и существуют во множестве национальных версий, становясь общекультурным фактом. Современные игры требуют от своих участников большой внутренней свободы и раскрепощенности, импровизации, активных действий. Спортивность, готовность к приключениям, преодолению экстремальных ситуаций, умение готовить, дрессировать животных, желание петь, танцевать, заниматься балетом и прочее – все становится предметом игры, в которую вовлекаются телезрители всех возрастов, в том числе дети, для которых создаются свои оригинальные либо лицензионные передачи.

Держать зрителя «в тонусе», сохраняя интерес к телеиграм, помогает также участие в них известных людей, состязающихся в несвойственных для себя сферах. На российских телеканалах идут несколько таких игровых шоу, среди которых наиболее известны «Большие олимпийские гонки» и «Жестокие игры». В популярнейшем международном шоу «Большие олимпийские гонки» (прежнее название этой игры, которую придумал в 1962 году бывший тогда президентом Франции Шарль де Голь, — «Большие гонки») участвуют команды разных стран, состоящие из звезд спорта, шоу-бизнеса, политики, кино, которые соревнуются в необычных конкурсах.

Особое место на отечественном телеэкране занимают интеллектуальные игры. В 1961 году был создан КВН («Клуб Веселых и Находчивых»), в основу которого был положен принцип импровизационной командной интеллектуальной игры. В отличие от большинства телеигр, которые существовали и существуют в России, КВН — оригинальная российская игра. Так же, как и возникшая в 1976 году и ставшая одной из самых успешных и культовых передача «Что? Где? Когда?»

Отечественное телевидение в разнообразии предлагаемых зрителю игр не уступает зарубежному. Это обусловлено ролью, которую стал играть этот жанр зрелищных, обладающих сильной энергетикой передач. Игры превращаются в важный культурный феномен, инструмент глобализации, средство информационного обмена.ъ

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.