Теленовелла: «мыльные оперы» по-латиноамерикански

Теленовелла: «мыльные оперы» по-латиноамерикански

Теленовелла («телевизионная новелла» или «телевизионный роман») — одна из разновидностей телевизионных «мыльных опер» (телесериалов с последовательным, неторопливым изложением сюжетной линии,с огромным количеством серий и клиффхэнгерами- обрывами повествования в самый интересный момент)

Формат теленовеллы имеет свои особенности, отличающие его от канонической «мыльной оперы»:

— теленовеллы имеют определённую длительность (от 3 до 12 месяцев), в течение которых выходит не менее 100 серий;

— по ходу действия теленовеллы развивается один главный сюжет, в который вплетаются истории второстепенных персонажей;

— при съемках теленовелл реже используются павильоны, действие может происходить на улицах, в публичных местах, на природе;

—  финал истории теленовеллы уже определен на стадии начала написания сценария;

— традиционным финалом теленовелл является свадьба главных персонажей.

Пионерами в создании теленовелл в конце 1940-начале 1950-х годов стали латиноамериканские страны (Куба, Мексика, Венесуэла, Бразилия). К 1960-м годам теленовеллы стали активно производиться телекомпаниями  Аргентины.  Первой теленовеллой считается  «Запретный путь» ("Sendaprohibida") продюсерской компании "Colgate-Palmolive", показ которой начался 9 июня 1958 года.

В 70-х годах теленовеллы уже активно смотрели зрители других континентов. Так, в частности теленовеллы "Рабыня Изаура" (1976 г.) бразильской телекомпании "Globo" и "Богатые тоже плачут" (1979—1980 г.г.) мексиканской "Televisa" стали лидерами мирового рынка на долгие десятилетия. Именно они были первыми образцами жанра для зрителей многих европейских стран, Советского Союза, Китая.Огромная популярность латиноамериканских теленовелл привела к тому, что в начале 80-х образцы теленовелл собственного производства появляются и в Европе — в Испании, Португалии и Италии, к90-м производство теленовелл организуется в Греции, Израиле, а на рубеже 1990—2000-х годов рынок теленовелл полностью интернационализируется. К производству продукта присоединяется не только Европа, но и азиатские страны (Южная Корея, Индия, Китай).Одновременно с этим растет и количество ремейков — теленовелл, основанных на идеях ранее показанных сериалов, адаптированных к условиям новых стран.

Длительное время в России и в бывшем СССР нишу теленовелл занимали многосерийные художественные фильмы, снятые по заказу телевидения. Качество этих продуктов и затраты на их создание были весьма высокими. Для советского телевидения это было по силам.

В новейшей истории России (после распада Советского Союза) телевизионный эфир заполнили латиноамериканские теленовеллы. Выбор был предопределен существенной дешевизной продукта — первые теленовеллы были предоставлены вообще бесплатно («Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Моя вторая мама», «Никто, кроме тебя»). Период бесплатных теленовелл на российском телевидении продлился недолго, но успел привлечь к жанру внимание огромной аудитории.

Первые попытки производства оригинальных российских теленовелл («Горячев и другие», «Мелочи жизни», «Петербургские тайны», «Азбука любви») нельзя назвать безусловно удачными. При их производстве уже не удалось полностью использовать традиционные советские (в том числе дорогостоящие) средства производства, а технологичные зарубежные подходы еще не были достаточно освоены. Настоящие теленовеллы нашей стране стали выпускать в начале XXI века. Сначала это были ремейки зарубежных сериалов, после чего стали появляться и оригинальные теленовеллы: "Бедная Настя", "Обручальное кольцо", «Пепел» и многие другие.

По открытым источникам

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.