Телереклама

Телереклама

Телереклама — информация о товаре или услуге, распространенная посредством телевизионного вещания, адресованная определенной категории людей (социальной группе) направленная на привлечение внимания к рекламируемому товару или услуге и способствующая его продвижению на рынке.

Общепризнанно, телевизионная реклама — самая мощная и эффективная реклама из всех возможных (исключение составляют узкоспециализированные товары и услуги).

Этим общественным признанием телевизионная реклама обязана своему носителю – телевидению. По силе воздействия телереклама не имеет себе равных, поскольку обращается не только к слуховым и зрительным рецепторам потенциальных потребителей, но и к духовной сфере человека, пробуждая в его подсознании мифологические образы, соответствующие рекламируемому товару. В телерекламе действия могут происходить в пространстве и времени, рекламируемый товар показывают в разных местах использования, зритель путешествует по всему земному шару и покоряет труднодоступные места: горы, пустыни, дно океана.

Креативная концепция ролика с захватывающим сюжетом, текстом, идеей сможет внедриться в сознание и бессознательное человека, остаться там надолго, причем, это и является целью рекламы на телевидении. Благодаря использованию телевизионных образов достигается эффект интерактивности: «крутой» человек говорит именно с тобой и делится секретами успеха. При помощи телевизионной рекламы можно управлять потенциальными потребителями. Именно поэтому неправильно или нечетко поставленная цель порой оборачивается весьма существенными убытками для рекламодателя.

История платной телерекламы ведет свой отчет с 1 июля 1941 года. Именно в этот день в США по телевидению был показан 10 секундный ролик часовой фирмы «Bulova Watch Company». Заказчику он обошелся в 9 долларов, включая изготовление.

В СССР годом рождения первой телерекламы является 1964 год. Именно тогда в эфир вышел короткометражный фильм с элементами мюзикла … про кукурузу.

А самым известным в мире рекламным роликом считается «1984», посвященный компьютеру Macintosh. Режиссер Ридли Скотт снял его по заказу компании Apple и лично Стива Джобса. Цена ролика составила 900 тысяч долларов — за 90 секунд (позже он был сокращен до 60 секунд). 22 января 1984 года реклама была показана во время трансляции финального матча по американскому футболу. В том же году ролик Скотта, вызывавший прямые ассоциации с названием знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла, получил Гран-при фестиваля «Каннские львы», войдя в историю как шедевр рекламного искусства.

Во всем мире слоганы телевизионной рекламы на ТВ становятся крылатыми фразами, и Россия здесь не исключение: «Дима, помаши рукой маме», «До первой звезды нельзя», «С точностью до миллиметра», «А мужики-то не знают», «Ты где был? Пиво пил», «Не тормози! Сникерсни!», «Тогда мы идем к вам!». Все это свидетельствует о почти магических свойствах рекламы на телевидении.

Телевизионную рекламу в зависимости от способа подачи и продолжительности можно условно разделить на определенные жанры:

телевизионное объявление — один из самых простых жанров рекламы. Основная цель — информирование телезрителей путем текстового сообщения в виде заставки или бегущей строки, или прочтение сообщение диктором;

рекламный ролик — наиболее творческий жанр рекламы, по сути – маленький фильм, нередко игровой с участием актеров;

телеанонс — основной функцией телеанонса является информирование о предстоящем событии и краткое изложение содержания события, иногда с сохранением интриги;

телеафиша — телевизионная версия обыкновенной афиши. Основная функция — доведение полной информации о рекламируемом событии до потенциального потребителя.

рекламный видеофильм — представляет собой расширенную версию рекламного ролика;

рекламная телепередача — телевизионная передача, посвященная определенной теме, товару или услуге. Рекламная телепередача выходит в строго определенное время.

рекламный видеосюжет — жанр, в котором рекламная информация преподносится в формате новостных программ.

Телеканалы продают рекламу или по минутам, или по суммарному рейтингу GRP (Gross Rating Point), который измеряется компанией TNS-Global. Кроме того, в прайм-тайм – время с 18:00 до 24:00 в будние дни, в субботу и в воскресенье, а также в праздники, телеканалы используют дополнительные наценки. В России пик цен на телерекламу приходится на Новый год. Кроме того, стоимость рекламного времени существенно возрастает и на время трансляций крупных спортивных событий, таких как чемпионаты мира по футболу и Олимпийские игры.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.