Экoлoгичeскиe спoсoбы дoстaвки тoвaрoв сдeлaют здoрoвыми и людeй, и oкружaющий планета
Glovo, Bolt, Rocket – укрaинскиe кoмпaнии-сeрвис дoстaвки eды и прoдуктoв, кoтoрыe xoрoшo знaкoмы мнoгим гoрoжaнaм в Укрaинe. Пoслeдняя изо ниx с пoмoщью мoбильнoгo прилoжeния рaбoтaeт в 27 гoрoдax Укрaины.
Дoстaвкa зaкaзoв нa сeгoдня oсущeствляeтся нa мoтo- и aвтoтрaнспoртe, вeлoсипeдaми то есть (т. е.) пeшкoм. Впрoчeм, пo мнeнию дирeктoрa пo мaркeтингу сeрвисa Oлeгa Любaрцa, будущee в этoм дeлe зa экo-дoстaвкoй: элeктрoкaрaми, дрoнaми и рoбoтaми. Oб этoм oн зaявил вo врeмя интeрвью нa кaнaлe ICTV.
Нe слишкoм ли смeлo? Гоминиды дaвнo мeчтaют o дoстaвкe тoвaрoв дрoнaми прямo пoд двeрь. A рaбoтaют ли ужe гдe-тo сeгoдня службы доставки товаров дронами?
Только начали американцы
Похоже, мечта становится реальностью. Сызнова в апреле 2019 года американская шайка-лейка Wing первой (среди других служб доставки) получила изволение на коммерческую доставку товаров дронами. И с тех пор отдел активно работает в штате Вирджиния, сообщает tokar.ua.
«Получив письменное удостоверение коммерческого авиаперевозчика, — рассказывает Пе директор компании Джеймс Баргес, — Wing может провозить товары людям, которые живут безлюдный (=малолюдный) в поле зрения оператора беспилотников, а после много километров. Пока максимальная стометровка составляет 20 км (10 км раньше вашего дома, и 10 км назад), а летит аппарат со скоростью 25 км/ч. Безотложно дроны доставляют только негабаритные вещи. А именно продукты питания или медицинские вещи. С усовершенствованием дронов и самой службы расширится и сортамент».
Компания Wing не единственная, использующая дроны-курьеры. В июле 2019 пароходство UPS, одна из крупнейших в мире компаний согласно доставке грузов и ведущая транспортная шарашка с представительствами в более 220 странах и регионах, запустила центурия UPS Flight Forward, который фокусируется для создании беспилотников для доставки товаров.
В свою очередь в 2019 году компания запустила тестовую доставку медикаментов с аптек в городе Кэри, Северная Каля. Испытания прошли успешно, и в прошлом году вопреки на волны ограничений из-из-за пандемии UPS Flight Forward расширила доставку получай несколько других городов США.
Ради создания своего флота беспилотников UPS заключила договор со стартапом Matternet и для доставки использует его дроны Matternet M2. К сожалению, все еще речь идет не о прямых перелетах ото двери к двери, дроны позволяют ахнуть не успеешь переносить товары со склада в окончательный район, а «последнюю милю» они преодолевают получай автомобилях.
А когда в Украине БПЛА начнут подводить почту, товары, лекарства?
Еще в 2015 году, в время проведения конференции iForum, товарищество «Новая почта» показала занимающийся прототип дрона-почтальона, который может употребляться для доставки малогабаритных грузов клиентам. Об этом сообщил Lemarbet.
Значимость одного квадрокоптера среднего класса получай данный момент составляет $ 300-500, точно можно назвать вполне доступной суммой, учитывая быструю окупаемость ради счет экономии на транспортных расходах.
Не долго думая основным препятствием на пути к активному коммерческому использованию дронов выступают малограмотный технические, а законодательные и разного рода регуляторные вопросы.
То время) как же доставка грузов при помощи квадрокоптера носит, скорехонько, пробный характер. Коптеры охотно применяются в рекламе, в (видах показательной доставки товаров во сезон промо-акций, и для достижения уау-эффекта: прохожие с удовольствием снимают и фотографируют дроны, распространяя видео и фотография в социальных сетях. Но эксперты по мнению логистике уверены, что в будущем занесение товаров дронами станет обычным делом.
Как бы и что сегодня могут доставлять клиентам работы?
Чтобы решения проблемы «последней мили», ведь есть доставки до дверей клиента, серия компаний используют или разрабатывают автономных роботов. Наравне правило, это небольшие устройства, которые двигаются с через колес и электромотора.
Один из самых известных стартапов в этой области, американская шатия-братия Starship Technologies занимается доставкой еды работами. В январе 2021 году симпатия достигла отметки в 1 млн доставок. Сие в 9 раз больше, чем в августе 2019 годы, сообщает Business Insider.
Стоит сделать отметку, что Starship Technologies в целом нашла интересную нишу с целью своей деятельности. Работы оперируют сверху небольших расстояниях и могут доставлять вещи в радиусе 6 км. Для перемещения они используют пешеходные дорожки.
Бери данный момент главная сфера применения роботов Starship Technologies — сие кампусы университетов в США, для них честная) выпустила специальное приложение, позволяющее студентам запрещать еду и продукты в кафе и магазинах.
В признак от Starship Technologies, американская команда по робототехнике Nuro использует большего робота, какой-никакой движется по автомобильным дорогам. В прошлом году Nuro представила его нет слов втором поколении, он получил слово R2. Nuro стала первой службой доставки в Калифорнии за исключением. Ant. с водителей, сообщает BBC.
Транспортные средства фирмы будут ограничены в скорости давно 56 км/ч, и смогут работать только лишь в условиях "благоприятной погоды", доставляя вещи весом до 190 кг изо локальных магазинов.
Если дроны и роботы в курьерском деле кроме в перспективе, то какой способ доставки в городе днесь самый быстрый?
Оказывается это — двухколесный конь. Ведь в отличие от автомобиля, самокатчик не тратит времени на остановка в пробках, и ему не нужно расходоваться на бензин. К примеру, экологическая службишка доставки Delfast на электровелосипедах, которая привозит купленную чуча к вашему дому в течение одного часа, работает ранее более шести лет. А три годы назад на киевском велодроме электробайк, для котором осуществляются эти доставки, проехал получи и распишись одном заряде 370 километров, установив нет слов рекорд Гиннесса. Об этом рассказал «Хмарочос»,
Основатели компании Delfast Даниил Тонкопий и Сергиян Денисенко обязаны случаю удачной переориентацией их бизнеса. «В сентябре 2017 годы мы с Сергеем привезли наши байки держи выставку в Лас-Вегас и одновременно запустили Kickstarter-кампании (в таком случае есть сайт для привлечения денежных средств возьми реализацию проекта по схеме добровольных пожертвований), — рассказал Даниил Тонкопий. — Гоминиды видели байк на выставке и спрашивали, идеже можно его купить. Мы всех отправляли сверху Kickstarter. Тогда у нас не было даже если интернет-магазина. Такой шаг позволил нам выработать первые продажи и вообще выйти получи рынок, ведь до этого автор были курьерской компанией и использовали байки не более чем для собственных задач».
В жар кампании в Kickstarter был поставлен и достижение Гиннесса. 370 км на одном заряде, коли на то пошл как другие байки в среднем могут форсировать лишь 30 километров.
Когда Delfast работал только лишь как курьерская компания, то у них объединение несколько раз в день спрашивали, только и можно ли купить такой байк. Ввиду для украинского рынка байки (до поры) до времени были слишком дороги, компания сориентировалась сверху мировой.
Дела шли неплохо. В отдельных случаях случился коронавирус, в марте 2020 возраст продажи упали втрое, а уже в апреле — выросли в 12 как-то. То есть в целом по сравнению с прошлым годом, немедленно Delfast продает вчетверо больше мотоциклов.
А подобно как же произошло? «Мы невзыскательно изменили посыл, — отмечает Серж Денисенко. — Раньше акцент был бери том, что байк далеко едет, некто крутой и модный. А с началом пандемии ты да я сказали: хотите беречь здоровье и природу, пересаживайтесь с общественного транспорта для электробайки, ведь такой велосипед длиной один с половиной метра прекрасно помогает сохранять социальную дистанцию и безлюдный (=малолюдный) производит углеродных выбросов. А еще, у нас уминать клиенты, с которыми у нас партнерские связи, например, курьерские компании. Недавно одна курьерская шатия в Украине купила у нас 32 россказни».
Итак, видим уже действующую удивительно-доставку.
Обзор Ярослава Шлапака, Самоатас